Васильева Ольга Петровна
НОД с детьми старшей группы. Игра-квест «Территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы :
Игра-квест «Территория здоровья»
ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района СПБ
Воспитатель: Васильева Ольга Петровна
Цель: Формировать у детей осознанную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обобщать и закреплять элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья (режим дня, пирамида правильного питания, польза воды и растений)
Вызывать желание детей заботится о своем здоровье.
Публикация «НОД с детьми старшей группы, Игра-квест „Территория здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации.
Ход игры- квеста.
В: Здравствуйте дети.
Д: Здравствуйте.
В: Что вы желаете, когда здороваетесь?
Д: Здоровья.
В: Вы абсолютно правы! Для нас очень важно здоровье. Как укреплять и беречь здоровье? Мы можем найти ответы с помощью нашей план-карты группы.
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отравляемся.
Впереди препятствий много-
Будет интересная дорога.
Но сначала надо выбрать одну карточку, посмотреть ее, и найти друга с такой же карточкой.
Дети выполняют задание. Находят друга с парочкой.
В:А теперь посмотрите на план- карту и найдите цифру 1 на карте. Парочка с цифрой 1 идут искать первый секрет. Дети, ориентируясь по карте идут за коробкой.
Что вы видите?
Д: Режим дня.
В: Посмотрите, чего не хватает у каждого в режиме дня и добавьте недостающую часть режима.
Вы замечательно справились с заданием!
Режим дня- верный помощник нашего здоровья
Давайте отравимся дальше.
Следующее задание на план-карте с номером 2, возьмут дети с карточкой 2.
В: Откройте коробку, достаньте лист. Что это может быть?
Д: Пирамида полезных продуктов.
В: Конечно! Выберите по 2- 3 продукта и приклеите его на пирамиде полезных продуктов.
Дети садятся за столы – выполняют задание!
В: Что человек должен потреблять больше всего?
Что, ещё полезно есть, чтобы укреплять здоровье?
Что можно есть, но редко и мало?
Можно сказать: полноценная еда, для здоровья нам…. нужна. (доскажи словечко)
В:Вы замечательно справились с заданием!
Выполнили несколько заданий, давайте немного поможем отдохнуть нашему телу.
Самомассаж «Ладошка»
Вот у на игра какая,
хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом
Даже щёки мы побьем
Вверх ладошки хлоп, хлоп,
По коленкам шлеп, шлеп.
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Справа- можем, слева-можем
И крест- накрест руки сложим.
И погладим мы себя, вот такая красота!
В: Какой номер у следующего задания? У кого была такая цифра (3). Вам надо найти это открытие
Дети приносят воду и картинку дерева. (пока в коробке)
В: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он и я и ты
В: А давайте проверим так ли это?
Д: Давайте?
В: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему вы не смогли обходиться без воздуха?
Д: Он нам нужен чтобы дышать и жить
В: Давайте проведем опыт?
Возьмите воздушный шарик и подуйте в него.
Чем вы его надули?
Д: Воздухом
В: Какой орган нашего организма помогает нам дышать?
Д: Легкие
В: Правильно. А откуда в воздухе появляется кислород?
Д: Его вырабатывают деревья.
В: Как вы думаете, что лежит в этой коробке?
Д: Деревья.
В: Абсолютно верно! Воздух богатый кислородом, дают нам деревья.
Когда воздух чистый и свежий то дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
В: Без чего еще человек не сможет обойтись?
Д: Без воды
В: Верно. Какая вода нам подойдет (показываю бутылочки с чистой и грязной водой)
Д: Чистой
В: Что мы можем сделать, чтобы беречь воду на планете?
Д: Не бросать мусор в воду, экономить ее.
В: Вы собрали много знаний в группе. Как же нам их сохранить?
Д: Разные ответы
В: И у нас ещё есть дети, у которых была цифра 4
Они найдут, то что нам может помочь! (дети находят книгу)
Воспитатель рассказывает детям, как можно ее использовать для всех.