Дина Анатольевна
НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
· учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
· развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
· воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Публикация «НОД с детьми старшей группы „Есть ли правила у дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы, оборудование к занятию:
· Презентация «Правила дружбы», для сценки: шапочки животных «Ёж» и «Кот», машинка.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пословиц о дружбе; работа над смысловым содержанием пословиц.
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание песен: «Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».
Ход деятельности
1. Ритуал начала занятия: Упражнение: «Собрались все дети в круг».
-Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть.
Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Воспитатель : Я тоже дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет
Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Приглашаю вас на стульчики.
2 Основная часть
Дети садятся на стульчики
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, будем знакомится с секретами дружбы. А что такое секрет? (ответы детей). Да, секрет – это тайна, это то, что нельзя говорить другим. Но сегодня я хочу поделится с вами секретами дружбы, чтобы узнав их, вы стали ценить дружбу, дорожить ею!
-Ребята, кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
-если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).
Воспитатель: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
1 СЛАЙД
Послушайте рассказ
В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Катя! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»
- Вот такая история.
Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?
- Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.
Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. Вот вам первый секрет дружбы, не обманывай друга, в поступках смело признавайся
2 СЛАЙД
Ребята, в мультфильмах тоже есть друзья, они дружны, потомучто знают секреты дружбы, предлагаю их вспомнить:
2 СЛАЙД
В поступках смело признавайся и всё исправить постарайся
Умей дружить, умей общаться, всё в жизни будет получаться
Делиться это так чудесно, играть всем будет интересно
3 СЛАЙД
Не обижай других ребят и каждый будет тебе рад
Поступок друга плох? Смелее и останови его скорее.
4 СЛАЙД
Ты другу с радостью поможешь и друг тебе поможет тоже
Во всём быть главным не стремись и уважать других учись
5 СЛАЙД
Умей проигрывать не злясь, а вместе с другом веселясь.
Всегда за друга заступайся, по пустякам с ним не ругайся
Быть верным и надежным нужно, чтоб только крепла ваша дружба
ФИЗМИНУТКА Игра «Да или нет».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»(хлопают)
или «нет-нет-нет» (топают, будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
3 часть
Инсценировка с постановкой проблемной задачи.
Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Предлагаю посмотреть сценку про двух друзей, Ежика и Котика. Как помочь им не поссориться (На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев, игровой атрибут «машина» Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж отбирал машинку)
2. Как вы считаете, как должен был поступить ёжик? (попросить, сказать волшебные слова)
3. Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.)
Предлагаю детям вспомнить и назвать свои способы примирения с друзьями (например: мирись, мирись, мирись и больше не дерись… и др.).
Возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:
МИРИЛКИ: 1
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы помиримся опять,
Руку крепко мы пожмем
И опять дружить начнем.
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
Выход из проблемной ситуации.
Увидев машину,
Друг Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,
Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!».
Подведение итогов.
Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
-Ребята, предлагаю вспомнить пословицы о дружбе.
Друзья познаются в беде (Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту).
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Старый друг лучше новых двух (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости).
Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
Дружба в делах помощница.
.Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)
3. Ритуал окончания занятия:
Дети приглашаются в круг.
Воспитатель: Ребята давайте каждый передаст это сердечко, как тепло своего сердца по кругу, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, как же хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.
-Вам понравилось занятие? Предлагаю построить башню дружбы
«Башня дружбы».
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
Вот какие дружные у нас ребята.