МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»

Дина Анатольевна
НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

·         учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.

·         развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.

·         воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Есть ли правила у дружбы“» размещена в разделах

Материалы, оборудование к занятию:

· Презентация «Правила дружбы», для сценки: шапочки животных «Ёж» и «Кот», машинка.

Предварительная работа:

Разучивание  с детьми пословиц о дружбе; работа над смысловым содержанием пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание песен: «Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».

Ход деятельности

1. Ритуал начала занятия: Упражнение: «Собрались все дети в круг».

-Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть.

Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.

Воспитатель : Я тоже дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет

Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Приглашаю вас на стульчики.

2 Основная часть

Дети садятся на стульчики

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, будем знакомится с секретами дружбы. А что такое секрет? (ответы детей). Да, секрет – это тайна, это то, что нельзя говорить другим. Но сегодня я хочу поделится с вами секретами дружбы, чтобы узнав их, вы стали ценить дружбу, дорожить ею!

-Ребята, кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить,  научить тому, что сам умеет, уступит другу)

-если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).

Воспитатель: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

1 СЛАЙД

Послушайте рассказ

В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Катя! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

- Вот такая история.

 Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?

- Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу.  Честными.  Вот вам первый секрет дружбы, не обманывай друга, в поступках смело признавайся

2 СЛАЙД

Ребята, в мультфильмах тоже есть друзья, они дружны, потомучто знают секреты дружбы, предлагаю их вспомнить:

2 СЛАЙД

В поступках смело признавайся и всё исправить постарайся

Умей дружить, умей общаться, всё в жизни будет получаться

Делиться это так чудесно, играть всем будет интересно

3 СЛАЙД

Не обижай других ребят и каждый будет тебе рад

Поступок друга плох? Смелее и останови его скорее.

4 СЛАЙД

Ты другу с радостью поможешь и друг тебе поможет тоже

Во всём быть главным не стремись и уважать других учись

5 СЛАЙД

Умей проигрывать не злясь, а вместе с другом веселясь.

Всегда за друга заступайся, по пустякам с ним не ругайся

Быть верным и надежным нужно, чтоб только крепла ваша дружба

ФИЗМИНУТКА Игра «Да или нет».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»(хлопают)

или «нет-нет-нет» (топают, будьте очень внимательны.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

3 часть

Инсценировка с постановкой проблемной задачи.

Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Предлагаю посмотреть сценку про двух друзей, Ежика и Котика. Как помочь им не поссориться (На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев, игровой атрибут «машина» Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Ситуативная игра-история «Машина».

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж отбирал машинку)

2. Как вы считаете, как должен был поступить ёжик? (попросить, сказать волшебные слова)

3. Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.)

Предлагаю детям вспомнить и назвать свои способы примирения с друзьями (например: мирись, мирись, мирись и больше не дерись… и др.).

Возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:

МИРИЛКИ: 1

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем.

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

Выход из проблемной ситуации.

Увидев машину,

Друг Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!».

Подведение итогов.

Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

-Ребята, предлагаю вспомнить пословицы о дружбе.

Друзья познаются в беде (Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту).

Нет друга, ищи, а нашел, береги.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости).

Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.

Дружба в делах помощница.

.Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)

3. Ритуал окончания занятия:

Дети приглашаются в круг.

Воспитатель: Ребята давайте каждый передаст это сердечко, как тепло своего сердца по кругу, улыбаясь самой доброй улыбкой.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, как же хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

-Вам понравилось занятие? Предлагаю построить башню дружбы

«Башня дружбы».

Кулачки друг на друга поставим

Башню дружбы мы составим.

Вот какие дружные у нас ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено» .

Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: "Есть у солнышка друзья" слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы «Есть ли правила у дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД