Наталья Максимова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит и его друзья» (лепка)
▼ Скачать
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит и его друзья» (лепка)
Дата проведения: 7.11.2014.
Воспитатель: Максимова Наталья Викторовна.
Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Прививать интерес к книге, к чтению. Учить отгадывать загадки.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Доктор Айболит и его друзья“ (лепка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, карточки с изображением животных, «полянка» из картона и бумаги, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.
1. Организационный момент.
- Ребята к нам на развлечение сегодня пришли гости и хотят посмотреть, как мы выросли, чему научились и что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям?
2. Вступительная беседа.
- Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом рассматривать картинки-отгадки.
Загадки.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса)
2. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый … (волк)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
5. Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба,
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть. (бегемот)
6. Отгадайте-ка, ребята,
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Ну конечно, он… (верблюд)
7. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский… (носорог)
8. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский… (слон)
9. Эта птица хоть куда!
Не летает никогда.
Только бегает, как ветер!
Знают птицу все на свете. (страус)
10. Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
11. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький… (кузнечик)
12. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
- Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали.
- Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить? (зверей)
- Но не простых зверей, а зверей из сказки про Доктора Айболита.
- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
- Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит? (лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка).
- А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).
- А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели?
- Сейчас время отдохнуть и размяться. Давайте встанем в круг.
3. Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались!
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
4. Сообщение темы и целей.
- Я вам предлагаю сегодня слепить животных.
- Наша тема звучит так: «Доктор Айболит и его друзья».
- Посмотрите, вчера мы с вами вместе подготовили красивую полянку из картона и цветной бумаги. Я вчера не стала раскрывать секрет, для чего нам нужна полянка, а вот сегодня она нам пригодится.
- Как вы думаете, для чего она нам будет нужна? (Мы слепим животных и посадим их всех на полянку.)
- Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких.
- Давайте закроем глаза и представим, каких зверей вы бы хотели слепить. (спрашиваю по 1 человеку)
5. Разминка для пальчиков перед лепкой.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
6. Творческая работа детей.
- Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о животных (можете даже подпевать).
- Протрите руки влажными салфетками.
7. Подведение итогов, анализ работ.
- Все очень постарались. Звери получились как живые. Давайте расставим их на нашей красивой полянке.
- Какая работа понравилась вам больше всего? (показывают поочерёдно, объясняют свой выбор).
- А что на нашем развлечении вам больше всего понравилось?
- Нашу общую работу мы поставим на выставку, чтобы наши гости и родители смогли рассмотреть наши работы.
- Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали.
- Давайте теперь споём нашу любимую песню «Чунга – чанга»!