МААМ-картинки

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Уголок водного царства»

Олеся Смолина
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Уголок водного царства»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» с использование приемов ТРИЗ.

Тема: «Уголок водного царства»

Составитель – воспитатель Смолина О. А.

г. Печора

2012 г

Программное содержание:

Публикация «НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Уголок водного царства“» размещена в разделах

1. Сформировать у дошкольников представление об благополучных условиях жизни рыб и водных растений в аквариуме; свойствах стекла;

2. Расширять словарный запас дошкольников (антонимы).

3. Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность за обитателями аквариума.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям аквариума.

Предварительная работа:

Наблюдение за жизнью в аквариуме в повседневной жизни.

Занятия по экологии.

Рассматривание иллюстраций с водными обитателями.

Настольно – печатные игры.

Художественно – продуктивная деятельность.

Загадывание загадок

Чтение и заучивание художественного слова.

Материал:

деревянный ящик

нарисованный стеклянный аквариум, золотая рыбка, водоросли, улитки, сом,

камешки (грунт).

пустая банка

вода

оригами – рыбк

Ход:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня я вам хочу рассказать необычную историю. О ком - догадайтесь:

Загадка:

Вильнет хвостом

Туда - сюда

И нет ее,

И нет следа.

Дети : Рыба.

В: почему вы думаете, что это рыба?

Дети доказывают свой ответ - у нее есть хвост, которым она виляет, не оставляет следов за собой.

В: А где могут жить рыбы? (в реке, море, аквариуме).

Сегодня мы с вами узнаем много нового об уголке водного царства

Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом.

Варианты слов:

Вода чистая – грязная

Мокрая – сухая;

Цветная – прозрачная;

Шумная – тихая

Мелкий – крупный

Медленный – быстрый

Толстый – тонкий, худой

Ловкий – неуклюжий

Короткий – длинный

Прямой – извилистый

Теплая – прохладная, холодная

Как вы думаете, ребята, эти слова к какому одному слову подходят?

Дети: К воде.

Ребята, сейчас я вам расскажу историю про мальчика, а вы мне будете помогать составлять этот рассказ правильно.

Один мальчик Рома уронил золотую рыбку в речку, а потом снова ее поймал.

- какое настроение было у мальчика, когда он потерял рыбку (печальное, грустное).

А каким оно стало, когда он вновь нашел ее? (веселое, радостное)

Рома хотел с рыбкой подружиться и решили жить вместе. Но вот беда- рыбка не может жить без воды, а Рома - в воде. Итак, Рома должен жить в воде, чтобы быть вместе с рыбкой, что же ему делать?

Дети: надеть водолазный костюм.

В: А Рома, в с вою очередь, задумался о жилье для рыбки. Рыбка должна жить в воде, чтобы не умереть.

Дети: Нужно, чтобы дома была вода.

В: Рыбка дома у Ромы – это хорошо, почему?

Дети: Круглый год можно наблюдать за ней; можно смотреть, как она играет, плещется.

В: Рыбка дома - это плохо. Почему?

Дети: Дома нет речки, ванна занята.

В: Рома все думал, где же будет жить его рыбка? Каким должен быть домик для нее?

Дети: Прочным, светлым, прозрачным.

В: Стал Рома искать такой дом. Друзья его, узнав об этом, принесли ему прочный деревянный ящик. Вот такой (показывает). Потрогайте его. Скажите какой он?

Дети: Твердый, прочный, нельзя сломать руками.

В: Рыбка завиляла хвостиком: понравился ей такой дом. Да и Рома обрадовался: дом большой и прочный. Что еще нужно рыбке? Мальчики налили целое ведро холодной воды из – под крана и стали выливать ее в ящик (воспитатель демонстрирует опыт, как вода вытекает из ящика). А можно сделать так, чтобы вода не выливалась?

Дети: Пластилином замазать бока.

В: Значит деревянный ящик для рыбки – это хорошо. Почему?

Дети: Он большой, просторный, плотный.

В: Но деревянный ящик – это и плохо. Почему?

Дети: Вытекает вода, рыбке темно, дерево будет гнить.

Дети: Задумались друзья, домик для рыбки не должен пропускать воду, должен быть прозрачным. Чем же заменить деревянный ящик? Может быть банкой? Как вы думаете, может рыбка жить в банке?

Дети: Нет, места мало, вода быстро испаряется, мало места, воздуха мало.

В: Что же может стать уютным домом для рыбки?

Дети: Стеклянный аквариум.

В: Демонстрирует аквариум. Стеклянный аквариум – это хорошо. Почему?

Дети: В аквариуме много места, рыбкам светло, за ними можно наблюдать.

В: Стеклянный аквариум – это плохо. Почему?

Дети: Может разбиться, его нельзя перемещать - тяжелый, и вода может вылиться.

В: Рома с друзьями налил воду из - под крана в аквариум, но рыбка жить в ней не захотела. Почему?

Дети: Она не может жить в воде, только что налитой из – под крана. Вода должна отстояться в ведре.

В: Рома с друзьями заполнили аквариум отстоянной водой и пустили в него рыбку. Уютно стало рыбке? А вам в пустой квартире было бы уютно?

Дети: Нет, нужна мебель, игрушки.

В: Рома решил завести в аквариуме комнатные растения. Воспитатель опускает веточку бегонии в аквариум (имитация нарисованного аквариума)

В: Но растения не прижились в аквариуме и погибли. Почему?

Дети: Комнатные растения требуют особенного ухода: свет, тепло, вода. Если чего - то нет, то они погибают.

В: А какие растения будут хорошо чувствовать себя в воде.

Дети: Водоросли.

В: Водоросли в аквариуме – это хорошо? Почему?

Дети: Они дают рыбам кислород для дыхания, рыбы могут прятаться в них, они служат для них кормом (нарисованная модель выставляется перед детьми).

В: Водоросли в аквариуме – это плохо? Почему?

Дети: Когда их много рыбкам трудно плавать.

В: Прикрепляет к аквариуму водоросли.

В: А что еще нужно, чтобы рыбка долго жила в аквариуме?

Дети: Корм, свет и тепло.

В: Подскажите Роме как еще следует ухаживать за аквариумом.

Дети: Менять воду, чистить стенки аквариума, включать компрессор для насыщения воды кислородом.

В: Поддерживать чистоту в аквариуме помогают улитки и сомики (воспитатель прикрепляет их к аквариуму).

Итог:

Ребята, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ про мальчика Рому и его рыбке). Чему мы научились сегодня (правильно ухаживать за аквариумными рыбками и аквариумом).

Я предлагаю Вам в наш аквариум (из ватмана) запустить рыбок, которых мы сделали - оригами). На детских рыбках прикреплены кусочки двухстороннего скотча.

Дети и воспитатель прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Уголок водного царства»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД