Лариса Безлюдная
НОД. Русская народная игра «Зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: Русская народная игра «Зеркало»
Безлюдная Лариса Сергеевна.
Должность: воспитатель.
Образовательная область: развитие речи.
Программное содержание
1. Обучающие задачи: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторять движения за водящим.
Публикация «НОД, Русская народная игра „Зеркало“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать умение слушать рассказываемое воспитателем игровую рифмовку. Развивать внимательность при выполнении движений.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к взрослому и своим друзьям.
4. Речевые задачи: отгадывать загадку, о чём игра; проговаривать с воспитателем игровую рифмовку.
Структура занятия.
Игровая мотивация -1 мин.
1 часть -2 мин. (загадывание загадки)
2 часть- 1 мин. Слушание игровой рифмовки
3 часть- 4 мин. проведение игры
Итог. Анализ занятия - 2 мин.
Общее время: 10 мин.
Резервное время: 2 мин.
Организация детей: в кругу.
Атрибуты: зеркала, стол.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Калининой «Помощница», разучивание потешек.
Ход НОД
1. Организация детей. Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту
2 часть. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла русская народная игра. А как она называется, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня
Весёлые во мне видят смех, А с печальными плачу я. Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю сама. Ребята, а ведь это зеркало. Давайте мы с вами подойдем к зеркалу и улыбнемся. Что делает зеркало? Повторяет наше движение, а если мы нахмуримся зеркало, что нам покажет?Дети смотрят на себя в зеркале:улыбаются и хмурятся
3 часть. Вот и игра у нас с вами тоже называется «Зеркало». Прежде, чем играть в игру мы разучим игровую рифмовку,познакомимся с правилами игры. разучивание рифморки
4 часть. Попробуем поиграть. Ответы детей. Выбираю помощника -ребенка для показа движений
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята не зевать!
Что Алина нам покажет,
Будем дружно выполнять!
Молодцы, а теперь давайте играть. Игра проводиться 2-3 раза со сменной ведущего
Итог занятия. Провожу беседу с детьми по содержанию образовательной деятельности.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Как называется игра? Почему, как вы думаете? Ответы детей.
Мне тоже очень понравилась игра и как вы играли. Молодцы! Давайте скажем, друг другу "Молодец" и обнимем друг друга.
[