МААМ-картинки

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Марина Лобанова
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД в подготовительной группе

«История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество»

Н. Карамзин.

Пояснительная записка.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ, патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира, с нашим историческим прошлым. Однако мы живём в сложное время, когда отклонения становятся нормой. Молодые люди не хотят служить в армии, не уважают старших, многие черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии, постепенно стираются в памяти страшные годы войны, видно противоречие между объективной реальностью повседневной жизни и необходимостью изменения и пересмотра нравственных норм, как родителей, так и детей. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что военно-патриотическое воспитание является одним из самых сложных направлений в детских садах. Это и особенности дошкольного возраста, и многоаспектность понятия, и отсутствие методических разработок. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, гражданином России.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, она позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Необходимо, чтобы весь материал был связан и подчинялся принципам доступности, последовательности, системности.

Представленная мной непосредственно образовательная деятельность является частью проекта «Велика ты, Россия моя и отвечает этим принципам. Также она соответствует требованием «Программы воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, позволяет охватить многие виды детской деятельности в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к основной общеобразовательной программе. Использованная мною предметно-развивающая среда, методы и приемы работы помогли донести до сознания детей, то, что их деды, прадеды в своё время сделали всё, что смогли для зашиты и процветания России, а теперь наступает наш черёд выполнить свой долг перед Отчизной – укрепить её мощь.

В первой части непосредственной образовательной деятельности идёт знакомство дошкольников с нашей страной, в ней я постаралась показать красоту и величие Родины. Пополнение знаний о Великой Отечественной войне и знакомство с ветеранами – односельчанами прошло во второй части образовательной деятельности. Эта часть основывается на знаниях дошкольников, которые они получили во время создания Книги Памяти, и предполагает самостоятельные рассказы детей о своих прадедушках, о знакомых людях, ушедших на фронты войны из села Сёйка. Важно донести до детей мысль том, что спустя много лет люди помнят о грозных событиях войны, чтут память погибших, окружают их вниманием и любовью.

Использование информационных технологий в работе с дошкольниками помогло мне активизировать их психические процессы - память, внимание, восприятие, усилить интерес к данной теме.

Третья часть деятельности - художественно-творческая. Она предполагает коллективную работу детей. Музыка, стихи, прозвучавши на мероприятии, помогли подчеркнуть торжественность мероприятия.

Предложенная мною непосредственная образовательная деятельность может быть интересна и полезна воспитателям старших групп детского сада и учителям начальных классов.

«Россия - Родина моя»

Направление: социально-личностное развитие

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно-творческая деятельность.

Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, к малой Родине.

Задачи:

обучающие: продолжать знакомить детей с военным историческим прошлым нашей страны, с односельчанами - участниками Великой Отечественной войны; закреплять представления детей о том, что наша страна Россия очень большая, в ней много красивых городов и сёл; систематизировать знания детей о разновидностях армейских войск;

развивающие: совершенствовать монологическую речь и навыки наклеивания готовых деталей;

воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам, желание заботиться о них.

Подготовительный этап (предварительная работа)

подготовка презентации «Моя родина Россия», подбор музыки, оформление альбома «Книга Памяти», беседа о воинах-односельчанах, беседа о родах войск, разучивание детьми стихов на военную тематику, подготовка игры «Собери картинку», дать рекомендации родителями Дениса М. и Кирилла Р. о том, как подготовить своих детей, чтобы дети могли рассказать о своих прадедушках-ветеранах Великой Отечественной войны.

Развивающая среда:

компьютер, мультимедийный проектор, диск с песнями о Родине, классическая музыка, Д. Шостаковича, мячи на всех детей, альбом «Книга Памяти», игра «Собери картинку», лист ватмана, клей, кисточки, салфетки.

Организационный этап (постановка цели)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Родине, о её просторах, вспомним защитников нашего Отечества.

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель. Вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня? Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о нашей Родине, о том месте, где мы родились.

А как называется наша страна, кто знает? Дети: (Россия)

Основной этап

Первая часть

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля Озёра, реки и поля,

Как широки просторы! Леса и степь, и горы…

Давайте посмотрим презентацию о нашей большой и красивой стране.

Просмотр презентации «Моя Родина Россия» (электронное приложение №1)

Воспитатель. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, моё село, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель. Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, моё село, моя улица).

Динамическая пауза.

Упражнение с мячами под музыку «Я, ты, он, она - вместе целая страна» (фото №1)

Вторая часть

Воспитатель. А как вы думаете, нашу Родину надо защищать? Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, нашу Родину надо защищать от врагов, от террористов, от захватчиков. Много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали германские войска. Началась Великая Отечественная война.

Много дней и ночей продолжалась война. Война разрушала города и села, под снарядами гибли люди. Не щадила война ни детей, ни стариков. Весь советский народ встал тогда на защиту Отечества.

(Звучат фрагменты «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича, посвященной героизму нашего народа в годы Великой Отечественной войны)

Показ картины А. Е. Алексеева «Добровольцы»

Воспитатель. Много молодых ребят и девушек отправились на войну.

(В. Лебедев-Кумач «Священная война»)

1 ребенок: Как становится тихо 2 ребё нок: И куда не посмотришь-

У переднего края, Все цветы полевые.

Вдоль окопов гвоздика Все берёзы да зори,

Лепестки расправляет. Все Россия! Россия!

3 ребенок: Что ты брови насупил, боль души пересилив?

Дальше мы не отступим, дальше – сердце России.

(На экране картина А. Е. Алексеев «Москва - Окружная»)

Воспитатель. И наши солдаты сражались не на жизнь, а на смерть.

Защищая каждую пядь земли, детей, людей. Ожесточенные бои шли во многих городах нашей страны.

(На экране картины «На Курской дуге», «Защитники Брестской крепости».

Воспитатель. Наше село тоже не осталось в стороне от этой страшной, разрушительной войны. Многие наши односельчане ушли на фронт. Мы с вами собирали фотографии воинов – земляков.

Показ альбома «Книга памяти» (фото 2). Дети рассматривают альбом, называют фамилии фронтовиков, рассказывают как они служили (Горин Павел Петрович, участник битвы на Курской Дуге, радист – Редченко Николай Иванович, ныне живой артиллерист – Василий Афанасьевич Рыков).

Воспитатель. Я хочу рассказать о своем дедушке. Мой дедушка, Шадрин Семён Васильевич, был призван на военную службу в начале войны. Он воевал в звании лейтенанта. Его полк всегда нес службу на передовых позициях. Много раз мой дедушка был ранен, но ни когда не оставлял вверенных ему солдат. За мужество и отвагу мой дедушка имеет ордена и медали. В 1942году его наградили медалью «За оборону Ленинграда». Сейчас моего дедушки нет в живых, но он сделал много для своей Родины и люди помнят его подвиги.

Примерные рассказы детей.

«Я расскажу о своем прадедушке Рыкове Василии Афанасьевиче. Он служил артиллеристом, стрелял из пушки. У него есть медали за оборону Москвы. С тяжёлыми боями полк, где воевал мой прадедушка, защищал город Калининград, за это у него есть орден. Сейчас мой прадедушка уже очень старенький, он живёт рядом с нами, мы с мамой и бабушкой ему помогаем. (Рассказ воспитанника подготовительной группы Рубцова Кирилла)

«Я расскажу о своем прадедушке - Виселёве Михаиле Алексеевиче. Он начал войну с немецко-фашисткими захватчиками рядовым солдатом, а закончил в должности командир взвода в истребительном противотанковом полку. В одном из боев ранило друга моего прадедушки. Он вынес его с поля боя, за это мой прадедушка получил благодарность от командования. У фронтовика много медалей «За боевые заслуги», «За отвагу». Сейчас его уже нет в живых, но мы помним о нем. В нашем детском саду работает его внучка Наталья Владимировна». (Рассказ воспитанника подготовительной группы Мясникова Дениса)

Воспитатель: Ребята, наши деды и прадеды сохранили для нас нашу Родину, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов землю русскую. А теперь уже очередь ваших родителей и ваша заботиться о пожилых людях и также как они – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.

Практический этап

Третья часть

Воспитатель. Ребята, а какие рода войск вы знаете? В каких войсках служили ваши папы? (Ответы детей)

Воспитатель: Наши воины – защитники сильные и смелые. Они могут защитить нашу Родину в воздухе, на земле и на море. Как вы думаете, какой праздник отмечается в феврале?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Давайте к празднику изготовим газету про военную технику.

Дети собирают разрезанные картинки с изображением танка, самолета, корабля. Затем наклеивают изображение на лист ватмана (фото3).

Заключительный этап

Воспитатель. Какая замечательная газета у нас получилась (фото№4, на ней видно, что наша армия хорошо вооружена, и ни какой враг не посмеет нарушить границы нашей Родины.

1 ребёнок 2 ребёнок

Берегите Россию, нет России другой. Берегите Россию, чтобы сильной была,

Берегите её тишину и покой, Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И родное оконце в позабытом селе. И последней рубахи ей для друга не жаль.

.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству)Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству) Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД