Папки-передвижки

НОД «Россия моя мастеровая» в старшей группе

Чавкина Ольга
НОД «Россия моя мастеровая» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ

«РОССИЯ МОЯ МАСТЕРОВАЯ»

(старшая группа)

Подготовила: Воспитатель 1 категории

Чавкина Ольга Владимировна.

Балашиха

2024 г.

Задачи:

• Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров;

• Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

• Научить детей изготавливать куклу-пеленашку.

Публикация «НОД „Россия моя мастеровая“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, с хохломской росписью, гжелью; рассматривание иллюстраций; слайдов; игры с народными игрушками, русские народные игры.

Инструментарий: Различные игрушки из дерева, глины, лоскуты ткани, нитки, вата, резинки (маленькие).

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Ответы детей:… (Россия)

Воспитатель: Правильно Россия! А какая она наша Россия?

Ответы детей:(большая, огромная, красивая, любимая)

Воспитатель: Россия - наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:(Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна)

- Садитесь на свои места, посмотрите на экран.

Слайды о России, росписях (гжель, хохлома, дымка)

Слайд № 1, 2

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Ответы детей:…. (герб, флаг)

- Может, кто вспомнит стихотворение о флаге? Гербе?

Ответы детей: …

Стихи: - Белый цвет берёзка

Синий неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет

- У России Величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на Запад, на Восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный

Слайды № 3, 4, 5

- Что вы видите?

Ответы детей:…. (дом, берёзы)

- Глядя на это фото, сразу вспоминаются строки стихотворения.

- Что мы родиной зовём….

Слайды № 6, 7, 8

- Природа нашей страны очень богата и разнообразна. Много рек и озёр, берёзовых рощ; берёза это тоже символ России. До чего красива природа и зимой и осенью.

Слайды № 9, 10

- А ещё в России много старинных городов. (стихотворение)

Слайд № 11

- А сейчас что вы видите? (матрёшек)

- Красивые, нарядные.

Слайд № 12

- А это, что? Может, кто узнает, что это за роспись? (хохлома)

Слайды № 13, 14

- А вот и глиняные изделия. Кто здесь изображён? (Барыня и петух)

Какие нарядные и красивые.

Слайды № 15, 16,

- А это совсем другие изделия и роспись другая. (Лебедь, котик, чайник и самовар)

Слайд № 17

- Так и хочется воскликнуть! Я люблю свою Россию!

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной, мастерах-умельцах

На весь мир молва идёт.

Звучит музыка "Ярмарка"

- Я музыку слышу. Сами ноги в пляс идут! Давайте с вами потанцуем.

Воспитатель: Музыка нас на ярмарку привела.

Воспитатель: Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали всё своё умение, всю душу, поэтому и изделия получались у них яркими, красивыми.

- Что вы видите?

Ответы детей:…. (обсуждение)

Воспитатель: А матрёшку раньше называли матрёна. Вот такие раньше были игрушки. Простые. Долгими, длинными вечерами, когда не было телевизора, компьютера, а зимой темнело рано, их делали мастера при свече и потом продавали на ярмарках. Из чего они сделаны?

Ответы детей:(тряпочки, дерево)

Воспитатель: До чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно - ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь, душу. Хотите сами попробовать сделать игрушку?

Ответы детей:…

Проходите сюда

Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Из них мы с вами сделаем старинную русскую куклу-мотанку.

Кукла–мотанка, или еще ее принято называть узелковая кукла, получила такое название благодаря специфической технике изготовления, а именно - мотанию. При изготовлении такого оберега не используется игла с нитью, все части и детали мотаются с помощью нити.

Каждый элемент куклы-мотанки является обязательным и имеет символический смысл: юбка подчеркивает связь с землей, рубашка символизирует прошлое, настоящее и будущее, головной убор (косынка, венок, шапка) – связь с небом, украшения – плодородие и достаток.

Цвет нити, используемый при создании мотанки, тоже важен. По традиции все элементы скрепляли красными нитями.

Еще одной особенностью такой куколки является то, что она безликая. У нее нет глаз, губ, рта.

Давайте начнем. Возьмите вату и скатайте плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик положите в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы-мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотайте ниткой. Расправьте ткань — это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Возьмите средний по размеру круг и наложите его на поверхность головы. Снова обмотайте его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность головы куклы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и наложите ее поверх всех тканей, обмотайте ниткой вокруг головы.

Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.

Возьмите треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Ребята, давайте споём куколке колыбельную песенку:

Котя - котенька коток…

Котя - серенький хвосток

Приди, Котя, ночевать

Нашу деточку качать…

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что научились делать? Эту куколку принесете домой. Что расскажете мамам, папам? А сможете показать им, как делать такую игрушку?

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группе Фотоотчет о тематической неделе «Россия – Родина моя!» в старшей группе Цель тематической недели: заложить в каждом ребенке основы патриотических.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия» «Моя страна - Россия!» - под таким названием прошла тематическая неделя в старшей группе «Дельфинчики». Дети закрепили официальные символы.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню КонституцииИнтегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия» ко Дню Конституции Интегрированное занятие в старшей группе "Моя Россия" ко Дню Конституции. Цель: формирование элементарных представлений о Конституции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Россия моя мастеровая» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Россия моя мастеровая» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чавкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД