Любовь Никитина
НОД (рисование) в средней группе «Познакомим с нашим городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать эмоциональное отношение к теме, желание рассказать о красоте родного города.
Задачи: учить предварительно «мысленно создать» образ, совершенствовать технику рисования (делать набросок простым карандашом, технику работы с различными материалами (гуашью, акварелью, цветными восковыми мелками); побуждать к выполнению рисунков, используя разные средства выразительности : композиция, цвет.
Материал: акварельные краски, кисти двух размеров, восковые мелки, простой карандаш, краски гуашь
Публикация «НОД (рисование) в средней группе „Познакомим с нашим городом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание домов на улице (особенности расположения окон, дверей, форма крыш, наблюдение за движением транспорта, за жизнью города в разное время суток, рассматривание фотографий, экскурсия по городу, чтение стихов, составление рассказов о родном городе.
Ход НОД
Утром воспитатель сообщает, что получила письмо от корреспондента из другого города, который ездит по разным городам и собирает рисунки детей для передачи «Наш город», он просил,чтобы мы ему помогли в этом так, как мы хорошо знаем наш Кунгур.
- Как мы сможем помочь ему? (Мы нарисуем наш город и отправим рисунки корреспонденту, который покажет их по телевидению, а зрители больше узнают о нашем городе)
1. Звучит гимн Кунгура (дети смотрят видео)
Воспитатель: я предлагаю нарисовать такие рисунки, чтобы
зрители телепередачи увидели самые красивые места в городе.
2. Выясняет и уточняет замыслы детей: стадион, мост через реку Сылва, железнодорожный вокзал, центральный парк, детский сад, ледяная пещера. Советует: «Не забудьте начать рисунок с самого главного, иначе зрителям будет трудно понять, что вы хотели изобразить. Простой карандаш поможет наметить, где и что вы будете рисовать. Постарайтесь рисовать по – своему, иначе Буратино будет неинтересно, если рисунки окажутся одинаковыми.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Физкультминутка.
5. Воспитатель использует игровые приемы в процессе рисования : «Какой красивый ночной город! Гости захотят погулять по улицам города? Только бы не заблудиться», «Это парк, здесь много аттракционов», «А как побывать на другом берегу реки? Ну конечно, через Сылвенский мост», «С железнодорожного вокзала отправляются поезда в западном и восточном направлении», «А это что за вход в подземелье? Наша знаменитая ледяная пещера»,
- Как Саше удалось нарисовать так много народа, целый стадион? Все трибуны заполнены? (обратить внимание на способ изображения – на верхних ярусах стадиона видны только головы, а впереди изобразил крупным планом).
6. Анализ рисунков.
7. Все работы выставлены на стенде, отправляемся «путешествовать» по родному городу (дети анализируют и оценивают рисунки друг друга, вместе думают, какие отправить на телевидение).
На следующий день провести с детьми беседу о родном городе (используя стихи, песни) и посмотреть телепередачу – рубрика «Наш город» (выставка рисунков детей о Кунгуре).
Дети самостоятельно рассказывают о том, что изображено на рисунках (составление описательных,творческих рассказов)