Ирина Новгородова
НОД рисование «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД рисование.
Группа: вторая младшая.
Тема: «Волшебная водица».
Цель: Формировать знания детей о свойствах воды, ее предназначении для человека и животных.
Задачи: Познакомить со значением воды в нашей жизни, с ее свойствами.
Развивать речевую активность, пополнить словарный запас: прозрачная, океан, река, ручьи, лед.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Способствовать снятию усталости и напряжения во время занятия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «НОД рисование „Волшебная водица“» размещена в разделах
Предшествующая работа: беседы о воде, чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций.
Материал: банка с водой, игрушка из киндер сюрприза, картинка тучки и солнышка, шапочки-капельки, игрушки пластмассовые разных животных, макет водоема, музыкальное сопровождение.
ХОД:
1 ЧАСТЬ:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Нам она всегда нужна, Без нее нам жить нельзя. Моем руки и лицо, И посуду и крыльцо, Без нее не сваришь супа, Без нее компота нет, И полить цветы и грядки, Нам поможет всем она. Кто ответит нам друзья, Что же это ( дети: вода)
- Да это вода. (воспитатель показывает банку с водой).
2 ЧАСТЬ:
-Для чего нужна вода? (ответы детей)
-Да правильно, пить, мыть руки, купаться, стирать, варить еду, поливать растения. Мы не можем прожить без воды.
-Вода бывает разной- она как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, лед. Вода это реки, ручьи, озера, моря, океаны.
-Посмотрите на банку с водой и скажите, какого она цвета? (ответы детей).
--Вода прозрачная. (кидает маленькую игрушку в банку с водой).
-Мы видим игрушку? По цвету какая она? (ответы детей)
(воспитатель берет салфетку и палочку, окунает палочку в банку с водой и держит над салфеткой)
-Что капает с палочки?
-Да капельки воды. И я вам предлагаю превратиться в капельки и поиграть в игру «Капельки и тучка». (воспитатель показывает поочередно картинки тучки и солнышка. Дети имитируют движения по словам текста)
Игра «Капельки и тучка».
Вот пришла большая тучка, Дождь пошел на землю вдруг. И запрыгали по лужам Капли, капли все вокруг (дети прыгают)
Побежали ручейки, Бегают по кругу. (дети бегаю).
А теперь за руки взялись, Потекли большой рекой. (дети берутся за руки и идут друг за другом)
В круг большой мы собрались, Получился океан, И бурлит,бурлит вода. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Выглянуло солнышко, Потянули ручки. (дети подняли вверх руки).
В капли превратились снова, И вернулись к тучке. (дети бегут к воспитателю)
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки воды»
-Ребята тихо! Вы слышите, что это (ответы детей)
-Правильно это журчит вода.
-Смотрите какой красивый водоем (воспитатель показывает макет водоема)
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились, среди разных животных, и никак не могут найти свой водоем, а давайте мы с вами поможем им. Выбирайте только водных обитателей и помещайте их в водоем. (дети выполняют задание,воспитатель следить за правильностью выполнения задания).
-Почему вы поместили именно этих животных в водоем? (ответы детей).
-Молодцы, вы правильно выполнили задание.
3 ЧАСТЬ:
-О чем мы сегодня говорили? Во, что играли? Где живут водные животные.
Занятие окончено.