Жанна Большакова
Конспект НОД по рисованию «Славная роза, чудная роза» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию : «Славная роза, чудная роза»
Старшая группа
Цели:
- Учить рисовать штампами - ставить отпечатки.
- Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
- Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Штампы из гофрированного картона, лотки с гуашью красного цвета, листы на каждого ребёнка, восковые мелки, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Славная роза, чудная роза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый цветок.
Зовут меня розой.
Примите меня.
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей
За пышность назвали!
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей).
Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все.
Как вы думаете, ребята, какой цветок считается королевой всех цветов? Конечно же – чудная, славная роза.
- Давайте рассмотрим розу.
Посмотрите на бутон. Какого цвета лепестки в бутоне? (дети - красные)
Воспитатель: Какие красивые красные лепестки!
Сколько их? (дети - много)
-А как называется ножка, на которой растет цветок? Кто подскажет? Какого цвета стебель? (дети - стебель, он зеленого цвета)
-А что еще растет на стебле? (дети - листочек)
-Листок и стебель разных цветов? (дети - да, они одинаковые по цвету).
-Вы так много уже знаете о розах! Уверена, зная о том, как выглядит цветок, вы сможете его нарисовать! На ваших столах уже все готово. Посмотрите, что здесь лежит, а чего не хватает? (дети - нет кистей).
-Да, сегодня мы будем рисовать необычным способом. Вместо баночек с краской на ваших столах лотки. А вместо кистей мы будем рисовать штампами.
- Приступим к рисованию розы. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью штампов – ставить отпечатки. Волшебные шарики штампики из гофрированного картона заменят нам кисточки. У вас на столах лежат листы бумаги и штампы из картона, лотки с красной гуашью.
(Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания, смоченного в краске штампа из картона к альбомному листу.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования штампом из гофрированного картона).
Физкультминутка.
Раз – закрылся лепесток (руку отводим в сторону, затем кладем на голову).
Два – закрылся лепесток (другую руку – на голову)
Три – четыре – спит цветок (присаживаются).
А потом цветок проснулся (встают).
Раз - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс).
Два - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс).
Розы все наши проснулись (дети кружатся.)
Дружно к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться).
Воспитатель:
Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)
- Стебель и листочки к каждой розочке мы нарисуем восковыми мелками. (Показ воспитателя и выполнение работы детьми)
Воспитатель: Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: Розу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
(Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность. Выставка детских работ).