Ирина Авдеева
НОД Речевое развитие. «Строим дорожку. Машины».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие».
_
Тема занятия "Строим дорожку. Машины. "
Цель: познакомить с легковой и грузовой машиной, научить строить дорожку из строительного материала.
Программные задачи:
- образовательные: учить различать машины по внешнему виду (легковая и грузовая); учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.
Публикация «НОД Речевое развитие, „Строим дорожку, Машины“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивающие: активизировать словарь по теме; развивать умение выделять основные части машины (кабина, кузов, колеса); развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь; воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Словарная работа: кабина, кузов, колеса, руль, шофер, грузовая машина, легковая машина, дорога, кирпичики.
Предварительная работа: чтение стишков-загадок «Транспорт», рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением транспорта.
Материалы и оборудование: кукла, сюжетные картинки, машинка для куклы, строительный материал (кирпичики).
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель Ребята, сегодня у нас гостья, это кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.
Дети Дети здороваются с куклой.
Воспитатель Ребята, Катя грустит, давайте спросим у нее, что же случилось.
Дети Дети спрашивают.
Воспитатель Говорит за куклу, о том, что она заблудилась и не знает, как добраться домой. Она знает, что домой нужно ехать на машине, но на какой она тоже не знает. Не расстраивайся Катя, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте поможем Кате, расскажем ей, какие бывают машины.
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель Показывает сюжетные картинки с изображением легкового и грузового автомобилей. Посмотрите ребята и скажите, что изображено на картинке?
Дети Машины.
Воспитатель Верно, это машины, но каждая называется по-разному. Кто мне скажет, как называется эта машина? (Воспитатель обращает внимание детей на грузовую машину).
Дети Грузовик.
Воспитатель Совершенно верно, это грузовая машина. А как называется, вот эта машина? (Обращает внимание детей на легковую машину).
Дети Ответы детей.
Воспитатель Это легковая машина. Давайте внимательно их рассмотрим. (Рассматривают картинки, называют части машины: кабина, кузов, руль, колеса. Сравнивают, обращают внимание на то, что у легковой машины нет кузова.)
Грузовая машина нужна для того чтобы перевозить грузы (песок, дрова, кирпич). Легковая машина перевозит людей. Скажите, кто управляет машиной?
Дети Ответы детей.
Воспитатель Ребята, а как сигналит машина?
Дети Би-би.
Воспитатель Верно, молодцы. А теперь скажите, на какой машине Катя сможет добраться домой?
Дети На легковой.
Воспитатель Молодцы ребята, вы помогли Кате, теперь она знает, какая машина довезет ее до дома. А теперь предлагаю вам поиграть.
Физминутка.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль, дети изображают воробьев, «клюют зерна», «машут крыльями»; на слова воспитателя «Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движение автомобиля.
3. Конструирование. Строим дорожку.
Воспитатель Ребята, пока мы с вами играли, Кате понравилась вот эта легковая машина (воспитатель показывает машину) и она хочет поехать домой на этой машине. Но мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, как же наша Катя сможет поехать? Что нужно сделать для машины?
Дети Дорогу.
Воспитатель Верно, дорогу. А для этого нам будут нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики.
Дети Дети приносят кирпичики на ковер
Воспитатель Показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.
Что мы построили?
Дети Дорогу.
Воспитатель Из чего мы ее сделали?
Дети Из кирпичиков.
Воспитатель Сколько мы взяли кирпичиков?
Дети Много.
4. Итог занятия.
Воспитатель Ребята, какие вы все молодцы, построили дорогу для машины, теперь кукла Катя может ехать домой. Давайте попрощаемся с ней, скажем ей до свидания.
Дети Прощаются с куклой.
Воспитатель Как много нового сегодня узнали, многому научились. (Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия, задает вопросы). О каких машинах мы с вами говорили?
Кому мы помогали?
А чем мы помогли?