Шипицына Наталья
Конспект развлечения в подготовительной группе «День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе
День защиты животных
Цель: закрепить знания животных, бережного отношения в природе.
Задачи:
Образовательная: формирование бережного отношения, милосердия к животному миру
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „День защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : развитие памяти, ловкости, чувство коллективизма.
Ход НОД
Дети заходят в музыкальный зал рассаживаются на стулья.
Входит медведь: Всем привет, девчонки и мальчишки, это я, узнали вы меня? (мишка)
-А что вы это тут делаете? (не знаете)
-А я вот сейчас загадаю загадку и мы узнаем, что же или кто же нас тут собрал всех вместе.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные)
-Правильно, мы сегодня собрались поговорить о животных. В мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Но не всем животным живётся беззаботно на нашей Земле, многие виды животных исчезли навсегда, а другие находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, кто главный враг животных и что является причиной их исчезновения? (человек)
-К сожалению человек не всегда бережно относился к братьям своим меньшим и сейчас многие продолжают наносить вред окружающему вас животному миру : загрязняя и вырубая леса, водоёмы, занимаясь незаконной охотой, браконьерством… Во многом от вас и вашего отношения зависит будущее нашей планеты. Мы звери всей планеты очень надеемся, что вы вырастите чуткими и добрыми людьми.
-А каких же животных вы знаете, мы узнаем, отгадав загадки:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
-Какие же вы молодцы, я уверен, что еще много других моих друзей вы знаете.
-А сейчас мы узнаем как же животные живут и для этого мы поиграем в эстафету, делимся на 2 команды и придумываем названия, но названия должны быть животные.
1. Соревнование ”ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”.
Инвентарь: (пластмассовый таз)
Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь до кегли, не потеряв свой панцирь-таз. Назад
возвращаются бегом, панцирь в руках.
2. Соревнование ”РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ”.
Инвентарь: (8 кеглей)
Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до кегли и возвращается.
3. Соревнование ”КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ”.
Инвентарь: (2 мяча, кегли)
По сигналу участники берут по мячу, который держат впереди, на уровне живота и прыжками преодолевают дистанцию между кеглями. Назад возвращаются бегом.
4. Следующий конкурс нашей викторины «Художники», я приглашаю с каждой команды по три человека. Перед вами (для каждой команды приготовлена доска-мольберт) нарисованы три круга, по команде вы должны превратить их в мордочки любых животных.
-Какие же красивые у вас получились животные.
Подведение итогов.
-В конкурсах вы все побывали немного животными, легко ли им существовать на нашей планете? (нет)
-А если люди будут загрязнять водоемы, жечь и бросать мусор в местах обитания зверей, легко ли им будет выжить? (нет)
-Давайте тогда подумаем, что же можно сделать, чтобы сохранить дом и жизнь животных? (не бросать мусор в лесах, парках; не жечь траву, убирать за собой после отдыха, не вырубать лес)
-Ой что-то я загостился у вас, мне пора, мои мишки-детишки уже соскучились по мне. А мои друзья звери передают вам гостинцы (яблоки) и желаем вам быть добрыми, ответственными, если берете себе маленького друга и милосердными. Всем пока!