ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
НОД по развитию речи «Машенькин букет» в младшей группе
29 апреля
Информация для родителей. Гр. «Носики – курносики»
Тема месяца: «Земля – наш общий дом»
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Машенькин букет»
Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности «Машенькин букет»
Задачи: Способствовать развитию речи детей, умение слышать взрослого и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД по развитию речи „Машенькин букет“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: кукла, картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, тюльпан, разноцветные круги.
Ход занятия
В гости приходит кукла Маша и приносит картинки с изображением цветов. Посмотрите, какой красивый цветок на картинке. Как он называется? (Одуванчик). Молодцы, ребята, вы его узнали. Мы его встречаем на улице. Он растет в разных местах и на нашем участке.
Чтение стихотворения:
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу я в карманчик
Бывший одуванчик.
Покажите детям картинку с изображением ромашки. Как называется этот цветок? Правильно, это ромашка! Давайте ее опишем. У ромашки желтая серединка, белые лепесточки и тонкий стебелек.
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Дети, а как называется этот цветок? (Тюльпан). Правильно, ребята. Что есть у тюльпана? (Бутон, стебель, лепестки). Какого цвета тюльпан? (красный). А еще какого цвета бывают цветы? (Желтые, белые, розовые).
Чтение стихотворения:
Май, тепло и скоро лето.
В зелень все и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Физминутка:
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Кукла Маша предлагает поиграть. Раскладывает разноцветные круги и предлагает детям поочередно брать один из кругов и класть около цветка такого же цвета.
С какими цветочками мы познакомились? Что мы о них узнали? В конце занятия Маша хвалит детей!