Чувашова Елена
НОД «Расскажем Мишутке, как заботиться о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажем Мишутке, как заботиться о своем здоровье
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Познавательно-исследовательская деятельность)
Вторая младшая группа
Воспитатель: Чувашова Е. С.
МДОУ д/с №8 «Сказка»
Город Южноуральск, Челябинская область
Задачи:
1. Закреплять представления детей об элементарных способах укрепления и сохранения своего здоровья.
2. Расширять представления детей о полезных свойствах овощей и фруктов.
Публикация «НОД „Расскажем Мишутке, как заботиться о своем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
4. Развивать двигательную активность.
Словарная работа: здоровье, зарядка, свежий воздух.
Материал к занятию: игрушка-мишка, сюжетные картинки «Зарядка», «Прогулка», «Фрукты, овощи», муляжи овощей и фруктов, корзинка.
Содержание деятельности:
Дети с воспитателем в свободной деятельности находятся в игровой зоне.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся : «Здравствуйте, гости!»
«Здравствуйте, ребята!»
- Слово «Здравствуйте», ребята, не только вежливое слово, слово, которым мы приветствуем друг друга, но и пожелание здоровья! Я вам желаю «здоровья»! (Называю каждого ребенка по имени и желаю ему здоровья).
Ой, слышите, ребята, кто-то кашляет! (Появляется медвежонок, кашляет).
Медвежонок Мишутка :
- Здравствуйте, ребята! Я вам тоже желаю здоровья, а вот свое я где-то растерял. Простудился я. (Кашляет).
Ну, что же ты, Мишутка, здоровье нужно беречь и укреплять! Согласны, ребята? Есть правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым!
Ребята, давайте расскажем и покажем Мишутке, как мы заботимся о своем здоровье! А ты, Мишутка, внимательно слушай и запоминай, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье! (Присаживаемся на стульчики).
На мольберте картинка «Зарядка».
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинку. Тима М. что делают мальчик и девочка? (Зарядку). Правильно, дети делает зарядку. А мы с вами когда делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне.
«Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Молодцы, ребята! Делать зарядку мы любим! Присаживайтесь на стульчики.
Да, зарядка помогает нам укрепить наше здоровье, а что же еще нужно, чтобы мы меньше болели?
На мольберте картинка «Прогулка».
Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Варюша, что делают дети на этой картинке? (Гуляют, играют). Правильно, согласны, ребята? Мы с вами тоже каждый день выходим на прогулку. А что мы с вами делаем на прогулке? (Ответы детей).
Правильно, ребята! А самое главное, мы с вами на прогулке дышим свежим воздухом! Маруся Н., а чем мы с вами дышим? Молодец, мы с вами дышим носиком! Только носиком нужно уметь правильно дышать, развивать свои легкие.
Давайте Мишутке покажем, как нужно правильно дышать! (Встаем на ножки).
Дыхательная гимнастика: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох через рот! (2 раза). А чтобы носик дышал лучше, полезно такое упражнение: пальчиком закрываем одну ноздрю, дышим другой, и наоборот. (2 раза). Молодцы, ребята, Мишутка наш теперь будет правильно дышать на прогулке! Присаживайтесь на стульчики!
На мольберте картинка «Фрукты и овощи».
Скажите, ребята, а фрукты и овощи полезны для нашего здоровья? (Ответы). Посмотрите, пожалуйста, есть у меня такая корзиночка! А что же в ней? (Муляжи овощей и фруктов). Чем же так полезны овощи и фрукты? (ответы). Правильно, ребята, фрукты и овощи содержат очень много витаминов, которые и укрепляют наше здоровье!
От простуды и ангины помогают апельсины! Ну а лучше есть лимон, хоть и слишком кислый он! Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок и тогда ты точно будешь очень строен и высок! Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов!
Давайте немного поиграем! Встаем в круг.
«Поднимите руки те, кто любит морковку!
Хлопните в ладоши те, кто любит лимон!
Топните ножкой те, кто любит апельсины!»
Молодцы, ребята!
Давайте подарим Мишутке эту корзиночку с овощами и фруктами, чтобы он кушал и укреплял свое здоровье!
Мишутка :
- Спасибо, ребята, что угостили меня такими вкусными и полезными продуктами, рассказали мне, как нужно укреплять здоровье! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть, и всем лесным жителям расскажу, как нужно укреплять свое здоровье! До свидания, ребята!
До свидания, Мишутка! Желаем тебе здоровья!
И я хочу сказать вам, ребята: «Спасибо»! Вы — молодцы! Мы с вами рассказывали Мишутке о том, что мы делаем зарядку, регулярно гуляем, дышим свежим воздухом, кушаем полезные фрукты и овощи. Для чего же мы все это делаем? Правильно, ребята: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье!
А будете ли вы рассказывать дома о том, как нужно укреплять наше здоровье?
Ну молодцы! Спасибо вам! Давайте попрощаемся и с гостями нашими!
До свидания!