Анна Буркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру
Тема: «Здоровье и Я. Как я учусь заботиться о себе»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; о свойствах воды.
Развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Здоровье и я, Как я учусь заботиться о себе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Формировать навык постоянной заботы о своем здоровье
Используемые методы и приемы:
Наглядные:
Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”
Материальные средства:
Ноутбук
Доска
голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”
мыло
гребень
зубная щетка
мочалка
полотенце
Не материальные средства:
Музыкальная композиция “Песня о здоровье”
Игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Игра с ленточками «Собери ручейки в речку»
Герои:
сказочный герои Айболит.
Предполагаемый результат:
Воспитанники закрепили навыки здорового образа жизни.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С водой дружите, ручки моете?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку про воду.
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Да, а написал это произведение К. Чуковский.
Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Правила, которые вы должны знать и выполнять
1. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4. Мойте руки перед едой с мылом.
5. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель: Запомнили советы?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое, И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Айболит: Молодцы! Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!