Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»

Анна Буркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру

Тема: «Здоровье и Я. Как я учусь заботиться о себе»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; о свойствах воды.

Развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Здоровье и я, Как я учусь заботиться о себе“» размещена в разделах

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Формировать навык постоянной заботы о своем здоровье

Используемые методы и приемы:

Наглядные:

Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”

Материальные средства:

Ноутбук

Доска

голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”

мыло

гребень

зубная щетка

мочалка

полотенце

Не материальные средства:

Музыкальная композиция “Песня о здоровье”

Игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Игра с ленточками «Собери ручейки в речку»

Герои:

сказочный герои Айболит.

Предполагаемый результат:

Воспитанники закрепили навыки здорового образа жизни.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)

Мы становимся всё выше

Достаём руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянуться нелегко,

С каждым шагом

Выше, выше …

Дотянулись мы до крыши!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

     А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С водой дружите, ручки моете?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? 

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку про воду.

Дети: Водичка, водичка!

     Умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

     Чтобы смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

 

Воспитатель: Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Да, а написал это произведение К. Чуковский.

Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

  Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.   Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Правила, которые вы должны знать и выполнять

1. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4. Мойте руки перед едой с мылом.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Айболит: Молодцы! Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью» Программное содержание. Задачи: образовательные: Обобщать представления об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект НОД «Как можно заботиться о своём здоровье» Конспект НОД " Как можно заботиться о своём здоровье" Цель: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и.

Конспект ОД для средней группы по ЗОЖ «Щенячий патруль учит Зайчишку заботиться о своем здоровье» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье» Программные задачи: 1. Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 15:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД