Ксения Тихомирова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с ножницами»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Знакомство с ножницами"
Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут.
Задачи:
Развивающие - развитие мелкой моторики
Воспитательные - воспитывать усидчивость, внимательность и выдержку
Образовательная - учить детей правильно держать ножницы, учить правила безопасности при работе с ножницами, учить детей резать прямые линии по контуру
Ход занятий:
Воспитатель загадывает загадку:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик
Дети отвечают, что это ножницы
-Верно, это ножницы. Давайте посмотрим, что у нас лежит в коробке. Открывает коробку и там лежат детские ножницы.
"Живут на свете разные ножницы. Все они приносят пользу человеку: ножницами стригут волосы, ногти на руках и ногах, разрезают ткань, когда шьют одежду. А дети с помощью ножниц вырезают из бумаги разные фигурки, из которых потом делают красивые картинки. Но если играть с ножницами — размахивать ими, вертеть перед глазами, они могут рассердится и уколоть или поцарапать. Вообще ножницы хорошие. Если с ними правильно обращаться, они помогают во многих делах. "
-Попробуем с вами вырезать ножницами полоски? (положительный ответ детей). Отлично, но прежде чем взять ножницы в руки, давайте посмотри из чего они состоят.
- Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.
-Ножницы — это не игрушка, ими можно пораниться. Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами :
Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
Не играть с ножницами, не размахивать ими.
Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
Передавать ножницы друг другу колечками вперед
Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
-Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)
-Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.
-Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
Воспитатель: "Наши ножницы устали и хотят тут отдохнуть. Аккуратно соберем все ножницы и положим их снова в коробку, мы с ними еще не раз встретимся".
Дети прощаются с ними. Занятие окончено.