Наталья Туголукова
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционной техники рисования губкой «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
[/u]:
Познание
Расширять представления о зиме.
Познакомить детей с новыми словами снежинка и сугроб снегопад
Дать представление об особенностях одежды зимой.
Коммуникация
Активиизировать и обогащать номинативный – снег, сугроб, зима, (сущест) и предикативный – падает, снегопад (глагол) словарь детей по теме зима
Формировать обобщающее понятие зимы.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о зиме;
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Публикация «Интегрированная НОД с использованием нетрадиционной техники рисования губкой „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Социализация
Воспитывать сопереживание к замершим деревьям.
Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми.
Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей в зимний период.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Художественное творчество
Учить детей рисовать нетрадиционным способом – губкой, используя цвет снега – белый краски.
Учить рисовать мазки имитация снега.
Побуждать детей создавать по подражанию взрослого и по своему желанию выразительные образы снега.
Учить детей видеть цельный художественный образ.
Создать радостное настроение – «помочь деревьям».
Учить ритмичному нанесению, мазков.
Вызвать у детей интерес к действиям с краской и губкой.
Оздоровительные задачи:
укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Чтение художественной литературы
Активизировать чувственное восприятие художественного слова,
Способствовать образному восприятию стихотворений,
Воспитывать интерес к художественному слову.
Музыка
Стимулировать самостоятельное выполнение движений, в соответствии с темпом мелодии.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять в соответствии с инструкцией.
Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься.
Создание у детей положительной установки на занятия.
Закреплять умение отвечать на вопросы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», творческий творческий, «Музыка».
Методы и приемы:
практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной импровизации; пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
наглядные: показ презентации, дерева.
словесные: беседа, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как люди одеваются зимой» (установка на сезонные изменения, ситуативные разговоры.
Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Материалы и оборудование:
Оформление зимнего леса, ватман, губки, волшебная варежка,
Аппаратное обеспечение: ноутбук, муз. Цент.
Программное обеспечение:
песню "Белая дорожка" В Ренёва, грустная музыка (метель, пурга, р. н. м. "Ах, вы сени".
Предварительная работа:
знакомство со снежинкой и снегом, наблюдение за состоянием погоды. Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе. Слушание классической музыки: «Времена года» П. И. Чайковского, звуки зимы, зимнего леса. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Разучивание песен, потешек, логоритмических и пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики под музыку по данной теме. Наблюдения за зимней природой. Чтение стихов и художественной литературы о зиме.
Перед занятием создаю обстановку леса. 1 слайд.
Организационный этап
В зимний лес всех на прогулку.
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Мотивационный этап
Посмотрите ребята, как красиво в зимнем лесу.
Вышел на просторы погулять мороз.
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты.
Падают снежинки тихо с высоты.
В белые метели, утром до зари.
В рощу прилетели стайкой снегири.
Актуализация знаний
Зазвучала грустная музыка.
-Ой, ребята, какая эта музыка?
- Грустная. Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому?
Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно?
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года?
-А какая погода зимой?
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой?
- Что одевают? 2 слайд.
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые.
Деревьям, так же как и людям бывает холодно.
- Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья?
- Скажите, а снег, какой цветом?
-Верно.
- Когда снежинок много – это называется снегопад. 3 слайд.
- А когда падает много снега земле - это называется сугробы.
- Сегодня мы с вами нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревья. Им станет тепло.
Показ приема рисования.
- Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите.
(показ и объяснение)
- Я беру губку, её макаю в краску. Какого цвета краска.
И затем прикладывайте к дереву. Смотрите, сюда упали снежинки, приложила губку – и на этих веточках теперь снег и сюда прилетели снежинки. Кончилась краска, обмакну снова губку, и продолжаю рисовать снежинки.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. Посмотрите, как я рисую: вожу рукой с губкой вверху по веточкам и внизу по земле. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какой у меня получился снегопад.
Теперь и вы нарисуете, как идет снег, но сначала скажите мне, готовы ли наши пальчики к работе? Давайте сделаем для них зарядку:
Танцуем под песенку Е. Макшанцевой
«Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (Движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (Движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
-А теперь подойдите к столу и внимательно посмотрите, все ли у нас есть на столе для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает?
-Правильно мы сегодня с вами будем рисовать губкой, возьмите в руки потрогайте, какая она мягкая, легкая.
Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя. Индивидуальная работа.
В процессе рисования оказываю детям индивидуальную помощь. Слежу за аккуратностью, за безопасностью, за осанкой.
В процессе рисования читаю стих.
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
Итог рисования.
- Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить губку на тарелочки, чтобы не испачкать себя и стол, возьмите влажные салфетки и обтерите руки.
Ручка, ручку обнимает
Каждый пальчик вытирает.
Положите салфетку на стол.
Ставлю на мольберт работу детей, звучит веселая мелодия.
-Посмотрите, какой лес стал сказочно - красивый! Снег укрыл веточки деревьев белым пушистым одеялом, а сугробы укрыли землю. Всем стало тепло. Вы сегодня постарались, помогли деревьям.
Рефлексия пройденного материала.
Воспитатель задает вопрос, показывает на рисунок, где дети рисовали снежинки.
- Что это?
Воспитатель показывает, где много снежинок.
3 СЛАЙД.
- А снег, который лежит на земле как называется?
- Молодцы.
Сюрпризный момент.
- Ой, что это такое (беру корзинку со снежинками).
Ритмическое упражнение "Снежинки" с элементами гимнастики для глаз под р. н. м. "Ах, вы сени"
Мы танцуем со снежинкой, посмотрите все на нас.
Вот как топаем ногами, раз-два, раз, раз-два-раз.
А теперь возьмём снежку, будем весело играть.
Вверх снежинку поднимите,
На неё вы посмотрите.
Вниз снежинку опустите.
Только глазками смотрите.
Вверх, вниз и вправо-влево
Будем весело играть
Со снежинкой опустились, положили все сюда.
А теперь в ладоши хлопать, можем все мы да-да-да
Все мы весело играли.
И немножечко устали.
Посмотрели на часы.
В группу нам пора идти.