Гладкая Наталья
НОД «Путешествие в тундру» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД
«Путешествие в тундру»
Составитель:
воспитатель: Гладкая Н. В.
г. Туапсе
2022г.
Цель: расширять представления детей о народах Севера.
Задачи:
познакомить с трудом оленевода;
способствовать активизации словаря;
воспитывать уважение к труду пастуха-оленевода.
Публикация «НОД „Путешествие в тундру“ в старшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
познавательная;
коммуникативная;
игровая;
экспериментальная.
Словарная работа:
стойбище – временная стоянка;
нарты – сани;
каюр – погонщик оленей;
чум – дом оленевода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение с далёкого Севера. Вы готовы отправиться в путешествие?
Я даже и не сомневалась. Мы отправляемся в путешествие в далёкую тундру. Закрывайте глаза и давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – повернись,
На Севере очутись!
Воспитатель: Вот мы и на Севере, в далёкой тундре.
Показ картины.
Воспитатель: В этом суровом краю очень длинная и очень холодная зима.
Лето совсем короткое. Но здесь так же живут люди.
Показ иллюстраций.
Люди на Севере выносливые и сильные. Не страшен им ни мороз, ни холода и вьюги. Главное их занятие – оленеводство. Они пасут стада оленей.
Живут пастухи-оленеводы в стойбищах. Стойбище – это временная стоянка. Дома их тоже временные. Они быстро разбираются и устанавливаются. Называется такой дом – чум.
Рассматривание чума.
У каждого чума сидит верная помощница – собака.
А ещё у оленеводов большие и очень нужные помощники – северные сани. Называют их – нарты. Сядет оленевод на сани и помчится по заснеженной равнине, перегоняя стада оленей.
Главная задача оленевода – беречь стадо от хищников и преумножать его, а не растерять.
Северные олени очень интересные животные.
Показ оленей.
Физкультминутка.
(имитация движений)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к оленю он стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Гонится охотник злой.»
«Поскорее забегай,
Дверь покрепче закрывай.»
Воспитатель: Оленям не страшны морозы и глубокий снег. Копыта у оленей особенные. Они широкие и могут раздвигаться, поэтому олень ходит по снегу и не проваливается. Сейчас мы в этом убедимся.
Экспериментальная деятельность.
(Раздаётся мокрый песок, мягкая глина или мягкое тесто
и пластиковые ёмкости с широким и узким основанием.
Всё по количеству детей.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?
Чему вы сегодня удивились?
Испытывали вы в чём-то трудности?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Вы меня все очень порадовали. Молодцы!