ирина чернова
НОД «Путешествие в страну Профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну профессий»
Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
• расширять представления детей о профессиях;
Публикация «НОД „Путешествие в страну Профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• закреплять названия профессий людей;
• продолжать расширять представления о профессиональном
труде;
2. Развивающие:
• развивать коммуникативные умения и навыки;
3. Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему профессий, просмотр мультипликационных фильмов о профессиях, отгадывание загадок и проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?», проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Стройка».
Словарная работа: - повторение и закрепление словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий (повар, водитель, парикмахер, врач, продавец, строитель, пожарный, орудий труда, глаголов-действий и его активизации по теме.
Методические приемы:
- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);
- наглядные (демонстрация картинок, рисунков, показ игрушечных рабочих инструментов);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением профессий, книга загадок, билеты для путешествия, игрушка - обезьянка, изображения кукол в одежде отдельных профессий и игрушечные рабочие материалы для проведения игры.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша. Она пришла к нам не просто так, а за помощью. Маша знает, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но, к сожалению, не знает какие профессии бывают. Ребята, поможем Маше?
Дети:-Да, поможем.
Воспитатель: Для этого я приглашаю вас отправиться в путешествие «В страну профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на автобусе Слайд 2. Путешествие у нас будет не простое, но интересное я думаю, что вам понравится.
Дети рассаживаются на стульях (предполагаемый автобус).(воспитатель раздает детям билеты).
Автобус водит кто, ребята? Правильно, водитель. Выбирает водителя. А ещё есть человек, который продает билеты – это кандуктор. Сейчас (имя ребенка) раздаст билеты пассажирам. У всех билеты? И Машу рядом тоже посадим. Тогда в путь.
Слайд 3. Песня – физкультминутка «Колеса у автобуса»
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами на станцию «Страна профессий». Слайд 4. Посмотрите, здесь есть какая-то интересная книга. Слайд 5. Эда это же большая книга загадок. Нам надо отгадать загадки. Попробуем ребята?
Тогда открываем книгу.
Звучит волшебная музыка.
Слайд6 (1,2,3,4,5,6) слайд 7
Кто пропишет витамины? На витрине все продукты:
Кто излечит от ангины? Овощи, орехи, фрукты.
На прививках ты не плачь- Помидор и огурец
Как лечиться, знает (врач) Предлагает (продавец)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей (парикмахер)
Кирпичи кладет он в ряд, Темной ночью, ясным днем
Строит садик для ребят Он сражается с огнем.
Не шахтер и не водитель, В каске, будто воин славный,
Дом нам выстроит (строитель) На пожар спешит (пожарный)
(На каждую загадку изображение с отгадкой)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и Маша узнала много интересного, а теперь нам необходимо немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Самолет» (видео)
Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «Что делает?». Я буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
Воспитатель: повар
Дети: – готовит, варит, пробует…
Воспитатель: парикмахер
Дети:- расчесывает, стрижет, укладывает…
Воспитатель: врач
Дети:- лечит, слушает…
Воспитатель:водитель
Дети: – водит, рулит, ремонтирует…
Воспитатель:продавец
Дети: – продает, рассчитывает, взвешивает…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Маша вновь обращается к нам за помощью. Она, к сожалению, не знает, кому какой инструмент принадлежит. Поможем ей разобраться?
Дети:-Конечно, мы очень хотим помочь (ответы детей).
Интерактивная игра «Профессии»
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. А теперь я хочу послушать, кем же вы хотите стать, когда вырастите. Становитесь в круг и передайте друг другу мяч и рассказывайте, кем вы хотите стать.
Словесная игра «Когда я вырасту, я буду…»
Воспитатель: Маша, а ты много узнала о профессиях? Теперь, ребята мы с вами должны вернуться обратно. Садитесь в автобус, ну и Машенька с нами тоже.
Слайд 10. Видео «Песня едем, едем»
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
Маша. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами.