Елена Корчагина
НОД «Путешествие в страну Пиши-Читай» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Пиши-Читай
МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
План – конспект НОД
занятия по обучению грамоте
«Путешествие в страну знаний Пиши – Читай»
Разработчик: воспитатель старшей разновозрастной группы Корчагина Е. В.
2019г.
Тема: «Путешествие в страну знаний Пиши - Читай»
Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности детей как предпосылки обучения грамоте.
Публикация «НОД „Путешествие в страну Пиши-Читай“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов и выделять интонацией звук в слове.
- Развивать у детей артикуляционный аппарат, слуховое внимание и восприятие.
- Воспитывать у детей доброжелательность по отношению к сверстникам; целеустремленность и ответственность при выполнении заданий.
Оборудование и материалы: Ноутбук, телевизор, карточки синего и красного цвета, 2 обруча синего и красного цвета, зеркала, салфетки, демонстрационный материал для звукового анализа слов.
Активный словарь: гостеприимный.
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• физическое развитие
1. Вводная часть: 2 мин
- Коммуникативная игра - 1 мин
2. Основная часть: 22 мин.
- Артикуляционная гимнастика – 3 мин
- Игровое упражнение «Поймай звук» – 3 мин
- Малоподвижная игра «Найди правильно домик для звука» - 5 мин
- Словесно дидактическая игра «Назови первый звук в слове» – 4 мин
- Физминутка «Ходит осень» - 2 мин
- Звуковой анализ слова ДОМ – 4 мин
3. Заключительная часть: 3 мин. Итог
Ход занятия
1)Вступительная часть
Коммуникативная игра – приветствие «Дружные ребята»
«Мы все дружные ребята
Мы ребята –дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло»
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, дружных, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он вам принесет радость и много новых интересных впечатлений.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну знаний Пиши-Читай.
Раз, два, три – повернись, в стране знаний очутись!
Показ презентации
- Наш друг Пиши-читай очень рад видеть вас, поздоровайтесь с ним. Пиши-Читай приготовил для вас очень много интересных заданий.
Как вы думаете, зачем наш друг придумывает задания для вас? (ответы)
- Правильно, чтобы вы были грамотными, умели читать и писать, с радостью шли в школу. Пиши- Читай посоветовал, внимательно слушать задание, тогда всё у вас получится.
- Ребята, для того, чтобы выполнить задания правильно без ошибок, Пиши-Читай предлагает сделать гимнастику для языка и позвал на помощь своего друга Язычка-Речевичка.
2) Основная часть
2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами
Дети выполняют артикуляционную гимнастику с зеркалами за столом.
- Ребята, садитесь поудобней, держите спинку ровно и все упражнения будем делать на выдохе.
1. «ХОБОТОК-УЛЫБКА» - 5-6 раз
2. «ВКУСНЫЙ МЕД» - 5-6 раз
3. «ЧАША» 5-6 раз
4. «ЖАЛО» 5-6 раз
5. «ФУТБОЛ» 5 раз
Воспитатель: Ребята, нашему другу Язычку-Речевичку очень понравилось, как вы выполняли гимнастику.
- А мы продолжаем наше путешествие, предлагаю внимательно послушать правила первой игры, которая называется «Поймай звук».
3. Игра «Поймай звук»
Какие звуки вы знаете? (ответы) Почему их так назвали? (ответы) Правильно, гласные звуки произносим свободно, а согласные с преградой.
- Вы хлопаете в ладоши тогда, когда я вам произношу согласный звук, а когда гласный звук стоим как солдатики.
Дети выполняют задание по сигналу воспитателя.
4. «Найди правильно домик для звука»
- Ребята, вы молодцы справились с заданием. Сейчас, я усложню игру, и мы поможем звукам найти свой домик. Гласные звуки в красный домик, согласные в синий домик.
Воспитатель называет звуки, дети находят домик для него, становятся в соответствующий обруч по цвету.
- Ребята, какую интересную игру придумал для вас Пиши-Читай. Я видела, как вы внимательно слушали задания, поэтому правильно его выполнили.
5. Игра «Назови первый звук в слове»
Ребята, перед вами лежат карточки синего и красного цвета, они означают согласный звук синяя карточка, красная карточка –гласный звук.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением тучи, дождя, осеннего кленового листика, лужи, листопада. - В слове Туча, первый звук Т, поднимаю синюю карточку, он согласный звук.
Дети поочередно называют первый звук в слове и показывают соответствующую карточку.
- Молодцы ребята, вы справились с сложным заданием, Пиши-Читай будет очень рад.
(дети сдвигают столы)
6. Физминутка «Ходит осень»
- Ребята, наш добрый друг Пиши-Читай очень любит, когда вы играете. Я предлагаю поиграть в игру «Ходит осень», ведущим будет Матвей, потому что он выполнял задание правильно без ошибок.
7. Звуковой анализ слова
- Ребята, наш гостеприимный друг Пиши - Читай приглашает к себе в гости, а что значит гостеприимный? (Ответы детей)
-Перед вами лежит картинка с изображением дома Пиши-Читай. Предлагаю вам определить сколько в слове дом слогов, с помощью хлопков. (ответы детей)
Правильно, в слове дом один слог, измените слово дом, чтобы было два слога (ответы детей).
- Ребята, предлагаю вам определить первый звук в слове дом (ответы детей)
Дети производят звуковой анализ слова дом с помощью карточек.
Заключительная часть
8. Итог
-Пора ребята нам возвращаться домой, «В гостях хорошо, а дома лучше».
Раз, два, три повернись в садике очутись.
Наше путешествие в страну Пиши-Читай закончилось, все задания нашего друга Пиши-Читай выполнили. Что для вас было интересно? (ответы детей)
С какими заданиями было сложно справиться? (ответы детей)
Воспитатель хвалит каждого ребенка.
- Спасибо большое вам ребята, за ваше желание узнавать новое, за то, что проявляете уважение к своим друзьям.