Валентина Иконникова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с занимательным планшетом «Геоборд»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ородского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность
технической направленности
с детьми старшего дошкольного возраста
с занимательным планшетом Геобордом
по теме: «Путешествие в сказку»
Автор-составитель:
воспитатель Иконникова В. В.
Балашиха
2019 г.
Тема: «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ с занимательным планшетом „Геоборд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться на планшете «Геоборд».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться на планшете;
- совершенствовать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.
- понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между,
- совершенствовать счетные навыки в пределах 11, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
- закреплять знание цифр,
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; моторику рук, творческое воображение;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные:
- поддерживать интерес воспитанников к конструкторской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
- проявлять настойчивость и целеустремленность;
- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа:
- игры на планшете, направленные на развитие познавательных процессов,
- отгадывание загадок;
- рассматривание схем «Геометрические фигуры»,
- дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ;
- упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на
плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»;
- разучивание физкультминутки,
- геометрическое конструирование на плоскости.
Материал и оборудование: планшет «Геоборд» по количеству детей, цветные резиночки, схемы с изображением предметов, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; кукла би-ба-бо: Баба Яга, Кикимора, Иван Царевич, Царевна, Гном.
Ход НОД «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Воспитатель:
- В одном царстве государстве жил-был Иван Царевич и Прекрасная Царевна. Вот уехал как-то Царевич по очень важным делам. А Царевна гуляла по осеннему саду, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес далеко-далеко в тридевятое царство. Узнал о такой беде Иван Царевич, пригорюнился и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Увидел в дремучем лесу избушку на курьих ножках, подходит. А там, Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.
Я думаю, мы должны помочь Ивану, ведь вы, ребята, умеете считать, знаете геометрические фигуры и у нас есть помощник - занимательный планшет «Геоборд».
Ну, что-же, вы готовы помочь Ивану Царевичу? Тогда слушайте внимательно, какое испытание приготовила для нас Баба Яга:
Баба Яга:
- Сосчитайте штырьки на планшете верхнего ряда слева направо? (11)
- Сосчитайте штырьки на планшете первого ряда сверху вниз? (11)
- На какую фигуру похож занимательный планшет? (квадрат)
Воспитатель:
- Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправил Царевича к Кикиморе. У неё находятся схемы. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карточки-схемы, по которым надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.
Приготовьтесь слушать задание и с помощью резиночек сделать геометрические фигуры на планшете :
зеленый квадрат,
красный треугольник,
синий прямоугольник,
желтый многоугольник.
(Если дети допускают ошибку, исправьте ее самостоятельно.)
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допускали ошибку, грустный.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала схемы Ивану Царевичу.
На схемах изображены по точкам картинки: елочка, домик, бабочка, бантик, флажок, гриб и т. д.
Если мы сможем их перенести на планшет правильно, то окажемся в сказочном лесу. Воспитатель: молодцы, все справились.
Но Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Встреча с веселым гномиком, который предлагает поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Физкультминутка.
Высоко! Низко!
Слева! Справа!
Далеко! Близко!
Широко! Узко!
Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка.
Вот вход в замок. На двери, за которой находится Царевна, весит крепкий замок. На планшетах необходимо с помощью резинок сделать цифры от 1до 6. Когда все будут готовы, встать надо по порядку и замок откроется.
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)
- Назовите числа, которые больше числа 3. Где они расположены? (Справа)
- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)
Воспитатель: -Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:
1,2,3,4,5
Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Рефлексия
- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)
Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам.