Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с занимательным планшетом «Геоборд» (1 фото)

Валентина Иконникова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с занимательным планшетом «Геоборд»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с занимательным планшетом «Геоборд»

ородского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность

технической направленности

с детьми старшего дошкольного возраста

с занимательным планшетом Геобордом

по теме: «Путешествие в сказку»

Автор-составитель:

воспитатель Иконникова В. В.

Балашиха

2019 г.

Тема: «Путешествие в сказку»

Темочки:

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться на планшете «Геоборд».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение ориентироваться на планшете;

- совершенствовать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.

- понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между,

- совершенствовать счетные навыки в пределах 11, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

- закреплять знание цифр,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; моторику рук, творческое воображение;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные:

- поддерживать интерес воспитанников к конструкторской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,

- проявлять настойчивость и целеустремленность;

- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа:

- игры на планшете, направленные на развитие познавательных процессов,

- отгадывание загадок;

- рассматривание схем «Геометрические фигуры»,

- дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ;

- упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на

плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»;

- разучивание физкультминутки,

- геометрическое конструирование на плоскости.

Материал и оборудование: планшет «Геоборд» по количеству детей, цветные резиночки, схемы с изображением предметов, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; кукла би-ба-бо: Баба Яга, Кикимора, Иван Царевич, Царевна, Гном.

Ход НОД «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Воспитатель:

- В одном царстве государстве жил-был Иван Царевич и Прекрасная Царевна. Вот уехал как-то Царевич по очень важным делам. А Царевна гуляла по осеннему саду, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес далеко-далеко в тридевятое царство. Узнал о такой беде Иван Царевич, пригорюнился и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Увидел в дремучем лесу избушку на курьих ножках, подходит. А там, Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

Я думаю, мы должны помочь Ивану, ведь вы, ребята, умеете считать, знаете геометрические фигуры и у нас есть помощник - занимательный планшет «Геоборд».

Ну, что-же, вы готовы помочь Ивану Царевичу? Тогда слушайте внимательно, какое испытание приготовила для нас Баба Яга:

Баба Яга:

- Сосчитайте штырьки на планшете верхнего ряда слева направо? (11)

- Сосчитайте штырьки на планшете первого ряда сверху вниз? (11)

- На какую фигуру похож занимательный планшет? (квадрат)

Воспитатель:

- Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправил Царевича к Кикиморе. У неё находятся схемы. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карточки-схемы, по которым надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.

Приготовьтесь слушать задание и с помощью резиночек сделать геометрические фигуры на планшете :

зеленый квадрат,

красный треугольник,

синий прямоугольник,

желтый многоугольник.

(Если дети допускают ошибку, исправьте ее самостоятельно.)

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допускали ошибку, грустный.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала схемы Ивану Царевичу.

На схемах изображены по точкам картинки: елочка, домик, бабочка, бантик, флажок, гриб и т. д.

Если мы сможем их перенести на планшет правильно, то окажемся в сказочном лесу. Воспитатель: молодцы, все справились.

Но Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Встреча с веселым гномиком, который предлагает поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка.

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка.

Вот вход в замок. На двери, за которой находится Царевна, весит крепкий замок. На планшетах необходимо с помощью резинок сделать цифры от 1до 6. Когда все будут готовы, встать надо по порядку и замок откроется.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)

- Назовите числа, которые больше числа 3. Где они расположены? (Справа)

- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)

Воспитатель: -Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Рефлексия

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое геоборд и его значение в развитии детей» Геоборд- это развивающая игрушка, которая включает в себя сетку из гвоздей или булавок, вокруг которых дети обертывают резинки или нитки.

«Необычный геоборд»«Необычный геоборд» Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием устного народного творчества. Задачи: - образовательные;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Дерезовский детский сад" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Тема занятия : «Путешествие в сказку. Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку» Людомир Елена Николаевна воспитатель.

Консультация для родителей «Развивающие игры. Геоборд» Всем нам известно,что существует множество разнообразных игр, что бы увлечь детей. Но игры должны быть не только увлекательными но и полезными.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление. Задачи обучающие: 1. Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с занимательным планшетом «Геоборд»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку» с занимательным планшетом «Геоборд»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Иконникова (УИ 941759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД