Ольга Тарасова
НОД «Путешествие в мир музыкальных профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей эмоциональное отношение и познавательный интерес к миру музыкальных профессий
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свой интерес к музыкальным профессиям в различных видах музыкальной деятельности
3. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
4. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах
1Вводная часть
Дети входят в зал род марш, садятся на стульчики, приветствие
«Скоро пойдем в первый класс, дружно приветствуем Вас!»
2 Основная часть
Распевки: «Бр-бр» (на одном звуке, на трех звуках, по трезвучию)
«Ля-ля» (на 2-3 звуках)
«Ма, мэ, ми» (на 5 звуках)
«Ми-йа, ми-йа»
«Ми-и-и-и-йа»
-Ребята, сегодня мы отправимся в мир музыкальных профессий, а поможет нам в этом волшебный кубик.
Чтобы с кубиком играть, 2
Надо считалочку сказать:
Волшебный кубик, поспеши,
Что нам делать – подскажи! (дети повторяют)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?
(показ картинок о профессии)
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Что вы знаете о профессии певца? (Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене).
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный кубик нам поможет (отдаёт кубик кому-то из детей, все встали)
Волшебный кубик покружи
И в певцов нас преврати! (дети повторяют)
О. Конопелько «Сколько радости на свете» (1, 2 куплет по фразам, вместе)
-Ребята, а вы хотите поиграть в игру?
Волшебный кубик покружи,
Нам картинки покажи! (дети повторяют)
-Игра называется «Доскажи слово». Я вам буду показывать картинку с музыкальным инструментом, а вы назовите профессию музыканта, который играет на этом инструменте
-музыкант, который играет на гитаре -….гитарист 3
-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач
--музыкант, который играет на баяне -…. баянист
-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик
-музыкант, который играет на трубе-…трубач
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?
Музицирование. Игра на ложках. «Аргентинское танго»
-Дети, скажите, а кто сочиняет, пишет музыку? (композитор)
Давайте и мы с вами превратимся в композиторов
Волшебный кубик покружи,
В композиторов нас преврати! (дети повторяют)
.Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
Танец-игра «Ищи»
Итог занятия. Игра «Волшебный кубик»
(Музыкальный руководитель передает волшебный кубик детям. У кого в руках кубик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось)
М. р Волшебный кубик покружи 4
И всех ребят угости (угощает)
Игра с движением «До свидания!», уходят