Наталия Закубанцева
НОД «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) : социально-коммуникативная, речевое развитие.
Формы работы: ситуативный разговор, диалог, речевая разминка.
Образовательные задачи:
1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми.
Целевые ориентиры (характеристики) :
Темочки:
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Учитель-логопед:
Все на свете это знают –
Чудеса всем помогают
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда!
По дорожке мы пойдем,
В мир цветов мы попадём.
Звучит волшебная музыка, на экране появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Флора. Добро пожаловать ко мне в гости, в цветочную страну. У меня в царстве случилась беда. Помогите мне, пожалуйста.
Учитель-логопед: Фея что же у Вас произошло?
Фея: Злая волшебница сорвала все цветы, перепутала их и хочет заколдовать мою цветочную страну, а меня выгнать, но мне удалось убежать от нее, но скоро она меня найдёт. Посмотрите, в королевстве стало совсем темно, солнце спряталось и не хочет нам светить.
Учитель-логопед: Фея наши ребята знают чудесное приветствие для солнца, ребята давайте все дружно поприветствуем солнышко. (Речевая разминка)
Дети хором говорят:
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше солнышко, наш свет!
Все тебе мы шлём привет!
Фея: И в правду замечательное приветствие, мне кажется, солнышко нас услышало и в царстве стало светлее.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) : познавательно-исследовательский, физическое воспитание, социально-коммуникативный, чтение, художественно-эстетическое.
Формы работы: беседа, решение проблемных ситуаций, логоритмическая минутка.
Наличие средства у детей: раздаточный дидактический материал, презентация.
Образовательные задачи:
• Расширять и активизировать словарь детей;
• формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;
• воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
• развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
• развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• Развивать воображение детей.
Целевые ориентиры (характеристики) :
• Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями;
• обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы;
• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Фея: По дорожке мы пойдём, на полянку попадём.
Учитель-логопед: Ребята, обратите внимание на полянке что-то не так. Что же произошло, как вы думаете? (Полянка с цветами, детям необходимо отгадать, как цветёт растение, и назвать его).
Предполагаемые ответы детей:
Учитель-логопед: Всё верно ребята, давайте вспомним, как цветут эти растения. (Фронтальная работа. Дети по очереди подходят к интерактивной доске, и выполняют задание. Каланхоэ, фиалка, орхидея, кактус, герань, антуриум).
Фея: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли расколдовать одну из полянок.
Цветы : Спасибо Вам ребята, вы нам очень помогли, и мы хотим тоже Вам помочь. Вот Вам волшебный клубочек, чтобы с ним по дороге пройти нужно название цветков со звуком «А» произнести.
Предполагаемые ответы детей:
- Астра, ромашка, тюльпан, ландыш, роза и т. д.
Фея: Вот мы и добрались до второй полянки. Как вы думаете, что злая колдунья натворила здесь? (Полянка с «грустными цветами», для того, чтобы они снова улыбались, дети должны назвать цветок ласково).
Предполагаемые ответы детей:
- Цветы грустные, потому что их заколдовали, обидели, нагрубили и т. д.
Учитель-логопед: Всё верно ребята, злая волшебница обидела цветы и она стали грустными. Давайте поможем цветам вернуть их улыбки, как мы это сможем сделать? Я предлагаю Вам подойти ко мне и вытянуть из волшебного мешочка фишку с изображением части цветка. Кому попались одинаковые цветы, соберитесь в пары, подойдите к доске и соберите Ваш цветок на экране.
Предполагаемые ответы детей:
- Назвать цветы ласково.
Нарцисс – нарциссик
Роза – розочка
Астра – астрочка
Тюльпан – тюльпанчик
Пион – пиончик
Гвоздика - гвоздичка
(Дети работают в парах, и соотносят цветок с его «ласковой формой»).
Фея: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и цветы снова улыбаются. Для, того чтобы попасть на следующую полянку Вам нужно слушать воспитателя и рисовать. (Задание графический диктант «Змейка». Дети работают индивидуально.)
(Учитель-логопед диктует задание).
Фея: Ребята, как хорошо вы справились с заданием, молодцы. Нам осталось расколдовать последнюю полянку.
Учитель-логопед: Давайте вспомним мультик с волшебным цветком, он то нам и поможет добраться до последней полянки.
Предполагаемые ответы детей:
- Аленький цветочек, цветик – семицветик.
Учитель-логопед: Всё верно, это мультик цветик – семицветик. Какие слова говорила девочка Женя?
Логоритмическая минутка.
- Лети, лети лепесток, (подняли руки вверх)
Через запад на восток, (кружимся вправо)
Через север, через юг, (кружимся влево)
Возвращайся, сделав круг, (присели)
Лишь коснёшься ты земли (собрались в центре)
Быть, по-моему, вели. (вернулись на места)
Учитель-логопед: Вели, чтоб мы с ребятами оказались на заколдованной полянке.
Фея: А на этой поляне цветы потеряли свои лепестки, давайте поможем соединить их. (Фронтальная работа, дети отвечают на вопросы вместе, а выполняют по одному. На полянке цветы без лепестков, дети должны соединить цветок и лепесток).
Фея: Ребята вы такие молодцы помогли расколдовать мою цветочную страну. В знак благодарности, я дарю Вам волшебные семена цветов, которые вы сможете посадить сами.
Учитель-логопед: Ребята нам пора возвращаться в садик. Раз, два, три покружись и в садик обратно вернись.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) : речевое развитие.
Формы работы: обсуждение, слушание.
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь детей;
2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;
Целевые ориентиры (характеристики) :
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Учитель-логопед: Где мы сегодня побывали? Что мы делали в цветочной стране? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? С какими цветами на полянках мы встретились? Как их можно объединить?