Ольга Сапрыкина
НОД «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «Художественно - эстетическое развитие, раздел «Чтение художественной литературы».
В интеграции: «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная, трудовая.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с особенностями русского народного фольклора - сказкой.
Публикация «НОД „Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Учить стремиться к качественному выполнению работы, к позитивной оценке результата взрослым
3. Формировать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналоги.
4. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
5. Закреплять правила безопасности при работе со стекой и пластилином.
6. Подводить детей к ответам полными предложениями.
7. Обогащать словарный запас новыми понятиями: фольклор, избушка.
Развивающие:
1. Создать условия для развития свободного общения детей и освоение всех компонентов устной речи
2. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому.
3. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.
4. Развивать интерес у детей к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
5. Развивать мелкую моторику рук и умение пользоваться инструментами при лепке.
6. Развивать певческие умения.
7. Поддерживать инициативность и самостоятельность в художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки близко к тексту.
8. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к народному фольклору.
2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
3. Формировать умение слушать старших и своих товарищей.
Педагогические технологии:
ИКТ (презентация, просмотр отрывков из мультфильма «Гуси - лебеди»)
Личностно- ориентированные
Игровые (игровая проблемная ситуация, подвижные игры «Яблочко наливное», «Поможем собрать камни», игра-имитация на внимание «Повторяй за мной»).
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, дыхательная гимнастика с использованием увлажнителя воздуха).
Материалы и оборудование:
- ИКТ: экран, проектор, ноутбук;
- одноразовые тарелки;
- влажные губки;
- влажные салфетки;
- доски для лепки;
- солёное тесто;
- камни,
-голубая ткань для имитации ручейка,
-яблоко для игры,
-прибор для увлажнения воздуха,
-печёные пирожки для заключительного сюрпризного момента.
Методы и приё мы:
Наглядный (показ слайдов презентации, просмотр мультфильма «Гуси - лебеди»).
Практический (лепка из солёного теста)
Словесный (вопросы к детям, указания, пояснения, беседа).
Игровой (сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, подвижные игры «Яблочко наливное», «Поможем собрать камни», игра-имитация на внимание «Повторяй за мной»).
Предварительная работа
Совместная деятельность педагога и детей
Рассматривание и обсуждениеиллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».
Разучивание песни «Маленькие ёжики».
Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Игра – театрализация «Гуси – лебеди».
Самостоятельная деятельность детей
Просмотр книг и иллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».
Просмотр мультипликационного фильма «Гуси – лебеди».
Ход НОД
I.Вводная часть.
1. Организационный этап.
Дети проходят в зал, где расположен экран, на котором демонстрируются слайды по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какая сказка изображена на экране?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?
(Ответы детей)
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказку. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
«Покрутись, покружись и в сказке очутись».
Вот мы и в сказке. А в какой? (Идёт демонстрация слайдов на экране)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди»
А кто её написал?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
А что же произошло в этой сказке? Кто может рассказать начало сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Алёнушке отыскать братца?
(Ответы детей)
II.Основная часть.
1. Поисковый этап.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с Алёнушкой отправимся в лес. (демонстрация слайдов с изображением леса). Смотрите на меня и повторяйте за мной все движения.
Дети идут за воспитателем переступают через пеньки, прыгают через ручейки и по кочкам.
2. Выполнение действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (идёт демонстрация слайда с изображением печки на экране)
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе слепим пирожки из теста и украсим их шариками тоже из теста.
Под музыкальное сопровождение «Пирожки» дети проходят и садятся за столы и начинают лепить пирожки под руководством воспитателя.
Когда работа выполнена, все пирожки выкладывают на поднос.
Воспитатель: А теперь, ребята, эти пирожки испечет печка.
А мы с вами отправляемся дальше на поиски пропавшего Иванушки.
На слайде демонстрируется иллюстрация с яблонькой.
Воспитатель: Что попросила сделать Алёнушку яблонька?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру с яблочком. Но сначала нам необходимо выбрать ведущего. Кто это сделает?
Молодцы!
Проводится игра «Яблочко наливное»
Ведущему в кругу завязывают глаза. Дети стоят в кругу и передают яблочко из рук в руки приговаривая при этом слова:
Яблочко наливное,
Яблочко золотое,
По рукам катилось и остановилось,
быстро яблочко беги,
Кто позвал тебя скажи?
На ком остановилось яблочко, должен произнести имя ведущего. Ведущий в свою очередь должен отгадать, кто его позвал.
Звучит звук звенящей воды.
Демонстрируется показ слайда с изображением речки.
Воспитатель: Что случилось с речкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Поможем убрать камни?
(Ответы детей)
Делается из голубой ткани импровизированная речка, и раскладываются камни. Проводится командная игра.
Дети должны разделиться на две команды и каждый член команды поочерёдно, по сигналу бежит, берёт камень и кладёт его в специально подготовленную корзину.
Демонстрируется слайд с изображением Алёнушки в лесу.
Воспитатель: Что случилось с Алёнушкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята покажем Алёнушке дыхательную гимнастику, которая помогает восстановить силы и поднять настроение.
Проводится дыхательная гимнастика. Дети становятся вкруг, а в середине ставится увлажнитель воздуха. Ребята выполняют дыхательные упражнения по показу воспитателя.
Демонстрация слайда с изображением ёжика.
Воспитатель: Ребята, кто это встретился Алёнушке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но ёжик почему – то очень грустный, давайте споём ему песенку про ёжиков.
Дети исполняют песенку «Маленькие ёжики, ёжики, бегают по травке».
Демонстрируется слайд с изображением избушки и Бабы Яги.
Воспитатель: Что же случилось дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем детям спрятаться от гусей – лебедей.
Проводится имитационная игра на внимание.
Речка – встали и ручки делаем волнами.
Яблонька – стоя ручки вверх и в стороны.
Печка – присесть ручки домиком.
Воспитатель по очереди называет Алёнушкиных помощников, а дети выполняют имитацию.
III.Заключительная часть.
3. Анализ результатов деятельности.
Демонстрируется заключительный слайд с изображением Алёнушки и Иванушки дома.
Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому мы помогали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как помогали Алёнушке отыскать братца?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и гостинец, который вам, ребята передала печка – печёные пирожки. Угощайтесь.
Воспитатель угощает ребят пирожками.