Получи документы

НОД «Путешествие по городу Профессий» по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром

Мария Гринберг Будко
НОД «Путешествие по городу Профессий» по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к различным профессиям; обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

- упражнять в ориентировке пространства, на плоскости;

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

Публикация «НОД „Путешествие по городу Профессий“ по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром» размещена в разделах

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова;

-выделять группу предметов по общему признаку;

-отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействуя друг с другом;

-развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать)

- развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание;

-мелкую моторику пальцев рук;

- обогащать словарный запас;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её в команде;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, доброжелательность;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: большой кубик, кегля, карточки с заданиями в виде кружков (красные, желтые и зеленые) на полу, центры СРИ, карточки «Профессии», дидактические игры, костюмы и инструменты людей различных профессий, видео и аудио записи.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру «Ходилки - Бродилки», с большим кубиком и окунемся в мир профессий. Давайте разделимся на 3 команды: красные, желтые и зеленые и начнем кидать кубик. На каком кружке остановимся, та команда и выполняет задание. Готовы?

Карточки с заданиями:

Вопрос от работника зоопарка: какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

У какого животного есть один рог? (Носорог)

Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)

Ползучее животное с ядом? (Змея)

Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Вопрос от экспедитора:

Животное севера, похожее на лису? (Песец)

У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)

Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)

Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)

Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)

Вопрос от лесника: Как называется дом лисы? (Нора)

Как называется дом медведя? (Берлога)

Дом волка? (Логово)

Вопрос от фермера:

Как называют курицу в детстве? (цыпленок)

Детеныш овцы? (ягненок)

Детеныш коровы? (Теленок)

Назовите лишнее: корова, коза, медведь, свинья (Почему)

Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышей молоком)

Вопрос от библиотекаря:

Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)

Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (Кот в сапогах)

Кто вырос в джунглях? (Маугли)

Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Вопросы от учителя: Название первого летнего месяца? (июнь)

Какой месяц самый короткий? (февраль)

Назовите 3й день недели (среда)

Когда опадают листья? (осенью)

Сколько месяцев в году? (12)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт

Вопрос от космонавта

Назовите спутник Земли (Луна)

Самая горячая звезда (Солнце)

3я планета от Солнца (Наша Земля)

Вопрос от почтальона Печкина:

Вам пришло письмо, куда его доставить?

Назовите свой домашний адрес

Вопрос от аквалангиста: Самая хищная и опасная рыба? (акула)

Он имеет много ног. Кто же это? (осьминог)

Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! (библиотекарь)

Вопрос от библиотекаря:

Назовите героев сказок

Змей…Горыныч

Снежная…Королева

Кощей… Бессмертный

Гуси- …Лебеди

Сестрица-…Аленушка

Конек-…Горбунок

Муха…Цокотуха

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает: (продавец)

Вопрос от продавца:

У меня есть карточки, вам нужно найти пару по описанию фрукта.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает (Врач)

Вопрос от врача:

Сколько слогов в слове ВИ-ТА-МИН-КА (4слога)

Вопрос от художника:

Какой цвет получится, если я смешать: красный с белым? (Розовый) Синий с желтым? (Зеленый) Красный с желтым? (Оранжевый)

Люди этой профессии наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. (Актеры)

Сейчас вы актеры, я вам шепну профессию, а вам необходимо показать, а остальные должны угадать, что это за профессия.

-Строители

-Повара

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Игра «Что будет, если…»

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

Этот предмет просто необходим одной профессии

На что ни взглянет этот глаз

Все картинке передаст.

(Фотоаппарат)

А профессия?

Задание от фотографа «Найди отличия»

Улыбнётся в толпу хитро

и тут же без обмана -

достанет зайца из цилиндра,

букеты из кармана.

И веришь ведь любезному,

так как всё по-честному.

Задание от фокусника: Как поставить стакан на лист бумаги, который лежит на двух стаканах?

3 стакана+ лист бумаги

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и…портной

Задание от портного «Найди заплатку»

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Задание от строителя «Скажи наоборот»

Высокий дом_

Широкая лестница_

Тяжелое ведро_

Твердый кирпич_

Жидкий раствор_

Полная банка краски_

Физ. Минутка от шофера

Надуваем нашу шину

ШШШШ

И поедем на машине ЖЖЖЖЖ

Вдруг как лопнет наша шина Хлоп (хлопок ладошками)

Всё! Не едем на машине! Стоп

Надуваем снова шину

ШШШШ

И поедем на машине ЖЖЖЖЖ

Архитектор строит дом, Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники Для больших и маленьких.

Игра от архитектора «Числовой городок»

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. регулировщик

Взять воспитателю (Жезл и фуражку)

Задание для детей : Встань справа, слева от меня…

С утра, надев свой фартук

Идёт с метлой, с ведром.

Метёт скорей участок

Ведь скоро все придём.

Метёт и у крылечка,

Метёт и у ворот.

И каждое местечко

Два раза подметёт.

Зимой большой лопатой

Дорожки разгребёт,

Чтоб чисто по дорожкам

От самых от ворот! Кто это?

Игра от дворника «С какого дерева листок»

Кто загадку отгадает?

В нашем она выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? -. (балерина)

Задание от балерины:

1Как называется моя юбка для выступления?

2. Моя необычная обувь

Игра «Волшебный мешочек» в нем предметы, связанные с той или иной профессией, ваша задача достать из мешочка предмет и угадать профессию.

Игра «Один - много» с карточками профессий. Например: 1воспитатель много кого?- воспитателей

игра «Кто где работает»

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара!

А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

игра «Огнеопасные предметы».

Игра «Будь внимателен»

Я называю слова Если профессия_подпрыгнуть,если нет- хопнуть.

Дом, продавец, магазин, маляр, мука, повар, конфета, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Игра «Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни…

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! Задачка от парикмахера:

Вчера я так устала, так устала. подстригла 5 девочек и еще три мальчика! Подскажите, не могу я посчитать, сколько всего я детей подстригла?

Рефлексия

Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

- Спасибо всем за игру!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по городу Профессий» по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по городу Профессий» по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гринберг Будко (УИ 903683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД