алёна корнейчук
НОД «Путешествие по городам-героям»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад № 228»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ – ГЕРОЯМ»
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Корнейчук Алена Дмитриевна,
воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228»
2015
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Публикация «НОД „Путешествие по городам-героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Вид деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Города-герои»
Программные задачи:
• Познакомить детей с городами-героями и подвигом нашего народа
• Раскрыть значение победы русского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
• Воспитывать стремление защищать Родину, уважение к ветеранам ВОВ.
Интегрируемые образовательные области:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое
Словесная работа: город-герой, блокада, бомбежка, фашисты, битва, треуголка
Предварительная работа:
• Знакомство с событиями Великой Отечественной войны, через чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы
• Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материалы и оборудование: презентация «Города-герои», проектор, экран, письмо, атрибутика для корабля, фуражка для капитана, бинокль, воротники для матросов, штурвал
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. А кто же мог прислать нам его? И как вы думаете о чем может говориться в этом письме? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте сейчас я открою его и прочту вам (педагог открывает письмо и читает его) Это письмо от Барона Мюнхаузена.
Воспитатель: Ну, что поможем Барону Мюнхаузену?
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Ребята, а как вы думаете мы сможем построить с вами корабль? А из чего же можно построить корабль? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем строят из стульев корабль.
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите какой красивый корабль у нас получился. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы детей) А давайте мы с вами выберем капитана нашего корабля. (Дети договариваются между собой и выбирают капитана)
Воспитатель: Товарищ капитан командуйте.
Капитан дает команду: «Всем на борт»
Воспитатель: Ребята, но наш корабль не простой, он волшебный и может передвигаться как по земле так и по воздуху. А чтобы наше путешествие началось, давайте скажем волшебные слова:
«В путешествие на корабле, отправляемся мы все»
Воспитатель: Ребята, в своем письме Барон Мюнхаузен написал про города-герои. А вы знаете, что это за города? (Ответы детей)
Слайд 3,4
Воспитатель: Это город - Ленинград (сейчас он носит название Санкт-Петербург) Блокада Ленинграда длилась 900 дней (это почти 3 года). Город был со всех сторон окружен врагами, бомбили с воздуха, обстреливали из орудий. Ленинградцы погибали от голода и бомбежек, но не отдали любимый город врагу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку). А как вы думаете Барон Мюнхаузен здесь потерял свою треуголку? Почему?
Слайд 4,5
Воспитатель: Значит нам пора отправляться дальше. А это город-герой Сталинград (сейчас он носит название Волгоград, здесь произошло самое большое сражение. И если бы фашистам удалось захватить Сталинград, то Красная Армия лишилась бы танков и самолётов. Сталинградская битва продолжалась двести дней и ночей. Наши войска полностью разгромили фашистов.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку). А в этом городе, мы нашли треуголку Барона Мюнхаузена? (Ответы детей)
Слайд 6,7
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как называется этот город? (Ответы детей) А почему вы так решили? (Ответы детей) Москва является столицей нашей Родины. Фашисты упорно приближались к Москве. Немецко-фашистская армия, имея численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте, начала наступление на Москву. Это было одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Сотни тысяч москвичей под дождем и снегом строили оборонительные сооружения, баррикады. Заводы работали днем и ночью. Вся страна встала на защиту столицы. Битва под Москвой длилась 203 дня, где фашисты потерпели поражение.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку).
А как вы думаете Барон Мюнхаузен здесь потерял свою треуголку? Ну, тогда нам пора дальше в путь.
Слайд 8,9
Воспитатель: Ну, а этот город-герой вы точно узнали. Как он называется? Правильно, молодцы - это город Новороссийск. Во время ВОВ большая часть города была захвачена немецкими войсками. Бои продолжались 393 дня (чуть больше года) Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил. И ни один немецкий корабль за время боёв не смог встать на причал в бухте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку и находят треуголку Барона Мюнхаузена.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами отыскали треуголку и нам пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали и что мы видели? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как вы думаете смогли мы помочь Барону Мюнхаузену? А что мы сегодня искали?
Правильно, мы с вами занимались поисками треуголки и узнали много интересного. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся в группу и напишем письмо Барону Мюнхаузену, в котором расскажем в каком городе-герое мы нашли его треуголку.