Моисеенко Наталья
НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
в подготовительной группе
совместно с музыкальным руководителем
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать у детей положительное нравственно-патриотические качества, через образы положительных героев русских народных сказок.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость
2. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Публикация «НОД „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
3. Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей, воображения и творческой активности, логического мышления, конструктивных навыков, мелкой моторики рук, памяти.
4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказок.
Ход деятельности:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться!
-Доброе утро.
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, приветливым лицам
-Доброе утро всем нам и гостям.
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра, чтобы у нас весь день был хороший до самого вечера.
- Ребята, в какой стране мы живем? (России). В нашей стране проживают народы разных национальностей. Значит наша страна- многонациональная. Но большинство конечно проживает русских людей. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, одной из которых является придумывание сказок. Сказки придумывает и сочиняет сам народ, поэтому они называются- народные.
-Как вы думаете, как называются сказки у которых есть автор?
-Что такое сказка? (выдумка, волшебство, чудо)
-Какие бывают сказки? (волшебные, о людях, о животных)
-Я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. А как вы думаете на чем нам туда можно добраться? (варианты ответов детей) Оглянитесь вокруг, что у нас есть в группе подходящего? (ковер-самолет) Все готовы в путешествие? Вставайте на ковер- самолет и произносим такие слова: Топни-хлопни, повернись. В стране сказок очутись.
Посмотрите на слайд, что это за сказка? (Гуси-лебеди). Узнаете яблоньку из этой сказки, что она сказала девочке на пути за братцем: сьешь моего лесного яблочка, а девочка отказалась. А на обратном пути девочка сьела яблочко и яблонька ей помогла, укрыла своими ветками сестрицу с братцем. Но на ней еще осталось много яблок, ее ветки клонятся к земле и она просит нашей помощи. Давайте снимем все яблоки, а то веточки могут сломаться. (Дети снимают яблоки, кладут в корзину. Давайте посчитаем сколько яблок было на яблоне). Яблонька благодарит нас.
-Нам пора отправляться в следующую сказку, садимся на ковер-самолет. Произносим слова.
Посмотрите на следующий слайд, в какой сказке мы очутились «Заюшкина избушка». Что произошло с зайкой? (остался без дома, лиса выгнала). Кто пришел на помощь в трудную минуту зайцу? (Петух). Ребята, давайте пожалеем лису, чтобы больше она никого не выгоняла из домика, мы ей построим свой. Из чего построим дом, чтобы он был крепкий?
(Дети работают в подгруппах, конструируют дома для лисы:
1 группа- палочки Кюизенера, 2 группа- деревянные кубики, 3 группа – кубики лего.
Молодцы, лиса очень довольна.
Физминутка.
А нас зовет следующая сказка. Садимся на ковер самолет, произносим слова.
На слайде рисунок из сказки «По- щучьему велению». Какая это сказка? (волшебная) Кто главный герой сказки? (Емеля). Ребята, Емеля приготовил для нас испытание «Из какой сказки слова, и кто их говорил. Разбить слова на слоги)
Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (петушок. Сказка «Кот, петух и лиса)
Влезь ко мне в одно ушко, в другое вылезь- все будет и сработано. (Корова. Сказка «Хаврошечка»
Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная. (Морозко. Сказка «Морозко»)
Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молока принесла. (Коза. Сказка «Волк и семеро козлят»)
Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. (Машенька. Сказка «Маша и медведь»)
Ребята, а сказка «По щучьему веленью» какая? (волшебная)
Русский народ очень любит волшебные сказки, волшебную музыку. Давайте послушаем волшебную музыку. Под музыку появляется фея (музыкальный руководитель)