Марина Толстых
Конспект НОД «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. «Путешествие на луну»
Задачи:
1. Учить детей управлять своим телом.
2. Учить детей интонациями, жестами передавать настроение, эмоции.
3. Учить детей по интонациям, жестам понимать настроение, эмоции.
4. Учить детей самостоятельно выбирать игру, ведущего, определять правила игры.
5. Развивать нравственные чувства (дружбы, патриотизм) у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, макет ракеты, диско-шар.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Ночью с Солнцем я меняюсь,
И на небе зажигаюсь.
Темочки:
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна.)
Ребята, а вы бы хотели отправиться на Луну.
Посмотрите на наш космический корабль! Готовьтесь к путешествию. Итак, пристегните ремни. Взлетаем! (Звучит мелодия «Полет к далеким звездам», включается диско шар для имитации звездного неба, на экране демонстрируется модель солнечной системы.)
Корабль сильно поворачивает влево. А теперь вправо. (Дети выполняют движения.)
Кажется прилетели. (Дети встают, на экране появляется изображение поверхности Луны.) Выходите из корабля. Но что это? Руки и ноги не слушаются! Да это же невесомость. Поупражняемся двигаться в невесомости.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: - Смотрите, сюда кто-то! Да это же жители луны- лунатики. Мама, папа и сын о чем-то разговаривают на непонятном языке. (Дети по желанию изображают сценку.) Как вы думаете, что мама говорит сыну, а что он отвечает? Что пытается объяснить отец? По-моему, родители воспитывают малыша. Они бранят его или пытаются чему-то научить? (Дети определяют по интонациям, жестам героев.)
Воспитатель. : - Как вы догадались?
Смотрите, а вот и другая семья. Родителей нет дома, и дети о чем-то договариваются. О чем? (Дети по желанию изображают сценку.) Как вы думаете, дети играют или ссорятся? Как вы об этом узнали? А давайте научим лунатиков играть.
Воспитатель. : - Предлагайте игры. (Дети сами выбирают знакомую игру, предпочтительно подвижную.) А как нам выбрать ведущего? (Дети перечисляют варианты считалок, жребия.)
Конечно же мы умеем без слов играть и научим этому наших друзей.
Воспитатель. : - Займите места в космическом корабле. (Дети усаживаются в космический корабль.)
Звучит С. В. Рахманинов - Концерт №2, средняя часть.
Послушайте музыку. Какая она грустная или веселая? (Дети отвечают.)
Пришла пора расставаться с друзьями. Но мы обязательно сохраним радость дружбы в нашем сердце. Возвращаемся домой, на Землю. Посмотрите на нашу планету. (На экране появляется изображение планеты Земля вид из космоса Какой она отсюда кажется маленькой! Ее нужно беречь! А какая она красивая! Мы гордимся ею! Пора. Пристегните ремни, взлетаем! (Звучит мелодия «Полет к далеким звездам»)
Вот мы и дома!
Итог занятия.
Воспитатель. : -Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что нового узнали?