Людмила Васильченко
НОД «Птицы перелетные к нам летят опять» в старшей группе
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
Задачи: •
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
Публикация «НОД „Птицы перелетные к нам летят опять“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь.
• Расширять словарный запас у детей;
• Обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества;
• Воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность, интерес к познанию нового.
Оборудование: дерево и пять конвертов, картинки перелетных и
зимующих птиц, мольберт, картинки-схемы, мяч, цветные карандаши, листы
с заданием для индивидуального выполнения, карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис., тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис., наборы для рисования.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на наше деревце. Что вы видите? (Конвертики)
- Правильно, ребята! В конвертиках у нас задания, если мы правильно выполняем задание, то на наше деревце прилетает птичка!
- Ребята, вы хотите узнать, какие птицы к нам прилетают? Справимся со всеми заданиями?
- Откроем первый конверт и посмотрим задание! А в конверте картинки!
- Ребята, кто нарисован на картинках? (Зимующие птицы)
- Почему вы так думаете? (Эти птицы остаются зимовать в наших краях).
- А как можно описать этих птиц? Какие они? (Снегирь - красногрудый, толстоклювый. Воробей - маленький, шустрый, прыгающий. Сорока - белобокая, длиннохвостая, стрекочущая. Ворона - черная, каркающая. Голубь – серый)
- А теперь посчитайте птиц. Сколько их?
- Молодцы! Справились с заданием! А на деревце прилетела птица! Как она называется? (Грач)
• Грач — Перья у грача черные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.
Посмотрим следующий конверт. Игровое упражнение «Найди свое место».
У детей карточки со схемами расположения столов в группе (см. рис.). На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:
Рис.
- Рассмотрите карточки и определите, в каком ряду, и на каком месте, вы будете сидеть.
- С какой стороны расположен ряд, в котором стоит стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны место за столом?
- Смотрите появилась птичка. Как она называется? (Утка)
• Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.
- Посмотрим, что нас ожидает дальше. Открываем следующий конверт
Игровое упражнение «Море волнуется».
У детей в тетрадях дан образец рисунка (см. рис.).
Рис.
- Ребята, вам нужно сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.
- А вот и ещё одна птица – журавль.
• Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.
- Заглянем в следующий конверт! Ребята, а в конверте мяч.
Поиграем с вами в игру, я называю слово, а вы говорите мне противоположное по значению! Поиграем? (Да)
Веселый - грустный, маленький - большой, старый -молодой, худой - толстый, сухой - мокрый, белый- чёрный, идти- стоять, плакать - смеяться, отдыхать - работать, подниматься - опускаться, умный - глупый, острый - тупой, молчать - говорить, встать - сесть, чистить - пачкать, бежать - стоять, тупой – острый, добрый – злой, длинный- короткий, быстрый- медленный, далекий - близкий.
- Смотрите вот и ещё птичка прилетела. Как она называется? (кукушка)
• Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гн зда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.
- Следующий конверт. Игровое задание «Рисуем задачу».
У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек.
- Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.)
- Дугой отметьте на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске).
- На основании рисунка сделают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
- Прочитайте запись.
- Составьте задачу.
- Давайте решим эту задачу.
На второй числовой линейке дети дугами обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и решают задачу на вычитание.
- Молодцы! А вот и ласточка прилетела.
• Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.
- Остался последний конверт. Рисование жаворонка
- В задании сказано, если мы нарисуем жаворонка, он к нам прилетит.
- Попробуем нарисовать?
Дети рисуют вместе с воспитателем.
- Посмотрите, вот он какой жаворонок. Я думаю, что вы нарисовали очень похожих на него птиц. Молодцы!
Итог
- На нашем дереве не осталось конвертов. А птиц появилось много.
- Сосчитайте, сколько птиц к нам прилетело?
- Кто запомнил названия птиц?
- Вы все сегодня были молодцы. Давайте каждый себя похвалит.