МААМ-картинки

НОД «Птицы перелетные к нам летят опять» в старшей группе

Людмила Васильченко
НОД «Птицы перелетные к нам летят опять» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.

Задачи: •

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Публикация «НОД „Птицы перелетные к нам летят опять“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь.

• Расширять словарный запас у детей;

• Обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества;

• Воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность, интерес к познанию нового.

Оборудование: дерево и пять конвертов, картинки перелетных и

зимующих птиц, мольберт, картинки-схемы, мяч, цветные карандаши, листы

с заданием для индивидуального выполнения, карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис., тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис., наборы для рисования.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на наше деревце. Что вы видите? (Конвертики)

- Правильно, ребята! В конвертиках у нас задания, если мы правильно выполняем задание, то на наше деревце прилетает птичка!

- Ребята, вы хотите узнать, какие птицы к нам прилетают? Справимся со всеми заданиями?

- Откроем первый конверт и посмотрим задание! А в конверте картинки!

- Ребята, кто нарисован на картинках? (Зимующие птицы)

- Почему вы так думаете? (Эти птицы остаются зимовать в наших краях).

- А как можно описать этих птиц? Какие они? (Снегирь - красногрудый, толстоклювый. Воробей - маленький, шустрый, прыгающий. Сорока - белобокая, длиннохвостая, стрекочущая. Ворона - черная, каркающая. Голубь – серый)

- А теперь посчитайте птиц. Сколько их?

- Молодцы! Справились с заданием! А на деревце прилетела птица! Как она называется? (Грач)

• Грач — Перья у грача черные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Посмотрим следующий конверт. Игровое упражнение «Найди свое место».

У детей карточки со схемами расположения столов в группе (см. рис.). На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:

Рис.

- Рассмотрите карточки и определите, в каком ряду, и на каком месте, вы будете сидеть.

- С какой стороны расположен ряд, в котором стоит стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны место за столом?

- Смотрите появилась птичка. Как она называется? (Утка)

• Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

- Посмотрим, что нас ожидает дальше. Открываем следующий конверт

Игровое упражнение «Море волнуется».

У детей в тетрадях дан образец рисунка (см. рис.).

Рис.

- Ребята, вам нужно сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.

- А вот и ещё одна птица – журавль.

• Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

- Заглянем в следующий конверт! Ребята, а в конверте мяч.

Поиграем с вами в игру, я называю слово, а вы говорите мне противоположное по значению! Поиграем? (Да)

Веселый - грустный, маленький - большой, старый -молодой, худой - толстый, сухой - мокрый, белый- чёрный, идти- стоять, плакать - смеяться, отдыхать - работать, подниматься - опускаться, умный - глупый, острый - тупой, молчать - говорить, встать - сесть, чистить - пачкать, бежать - стоять, тупой – острый, добрый – злой, длинный- короткий, быстрый- медленный, далекий - близкий.

- Смотрите вот и ещё птичка прилетела. Как она называется? (кукушка)

• Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гн зда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

- Следующий конверт. Игровое задание «Рисуем задачу».

У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек.

- Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.)

- Дугой отметьте на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске).

- На основании рисунка сделают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

- Прочитайте запись.

- Составьте задачу.

- Давайте решим эту задачу.

На второй числовой линейке дети дугами обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и решают задачу на вычитание.

- Молодцы! А вот и ласточка прилетела.

• Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

- Остался последний конверт. Рисование жаворонка

- В задании сказано, если мы нарисуем жаворонка, он к нам прилетит.

- Попробуем нарисовать?

Дети рисуют вместе с воспитателем.

- Посмотрите, вот он какой жаворонок. Я думаю, что вы нарисовали очень похожих на него птиц. Молодцы!

Итог

- На нашем дереве не осталось конвертов. А птиц появилось много.

- Сосчитайте, сколько птиц к нам прилетело?

- Кто запомнил названия птиц?

- Вы все сегодня были молодцы. Давайте каждый себя похвалит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы перелетные к нам летят опять» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 23:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Птицы перелетные к нам летят опять» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД