Юлия Заварзина
НОД в средней группе «Птицы — наши верные друзья»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 г. Благовещенск.
Конспект НОД в средней группе «Птицы – наши верные друзья».
Выполнила: Заварзина Юлия
Владимировна.
Благовещенск 2021
Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; развивать воображение, мышление, речь детей, вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.
Публикация «НОД в средней группе „Птицы — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие (ознакомление с миром природы);
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие.
Ход НОД:
В: (дети проходят в весенний лес и слушают фонограмму с голосами птиц).
- Давайте понюхаем, чем пахнет в лесу? (сосной, свежестью, деревьями)
- Как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу? (соловья, скворца, кукушки, дятла).
- Как поют птицы, весело или грустно? (весело)
-А теперь, давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? (о том как они по нам соскучились, как рады встрече, как труден был путь домой).
В: Мы с вами находимся в весеннем лесу, а какие здесь могут петь птицы- зимующие или перелетные? А почему же запели перелетные? А зимующие куда делись?
Фотоохотник: (стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?
Дети: Но кто вы? Почему у вас ружье?
Фотоохотник: Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растениями. Можно сфотографировать любой интересный момент на близком расстоянии. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время быть наблюдательным, осторожным, много исходить лесных тропинок.
Фотоохотник: Как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?
Дети: Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит, ваша профессия называется фотоохотник.
Фотоохотник: Ребята, подумайте, для чего нужна эта профессия?
Дети: Рассуждают. Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных, а это необходимо людям знать, чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира. Если люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.
Фотоохотник (вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и игры и положил их в конверт, эти вопросы о жизни птиц помогут вам больше о них узнать. (отдает конверт воспитателю и прощается).
В: Прежде чем открывать конверты, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Птицы высоко летали (дети бегают,
Птицы крыльями махали (дети машут руками,
А теперь они спустились (приседают,
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Игра:
1. Геля С. Расскажи стихотворение о птицах.
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!
В: Ребята, а вы согласны с Гелей?
2. Объясните значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, поэтому их называют пернатыми).
3. А теперь поиграем в игру «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы….гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы…перья.
У человека нос, а у птицы …клюв.
У человека руки, а у птицы….крылья.
У человека ребенок, а у птицы …птенец.
4. Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, вывешиваем кормушки, скворечники, помогаем в беде).
5. В: – Ребята, а в этом конверте какие-то фотографии.
-Кто-нибудь знает эту птицу?
В: Правильно, эта птица журавль, их очень мало осталось на нашей земле и они занесены в красную книгу. (фото размещаем на мольберт).
В: Давайте рассмотрим ее, какая она- длинная шея, белые перышки, а кончики – черные.
В: Я вам предлагаю сделать своих журавликов, чтобы их стало больше.
Склеивают журавликов из готовых частей и располагают на подготовленном листе (небо).
Итог: Теперь журавлей стало больше на нашей земле.