Екатерина Бахтина
НОД «Простые правила паучка Интера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе
«Простые правила паучка Интера» или «Правила безопасного поведения за компьютером и в интернете».
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные: Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; Развивающие: Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве.
Закрепляющие: Закрепить знания детей о правилах работы на компьютере.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Материалы: Презентация, мяч надувной, игра «Сложи картинку», памятка «Безопасное поведение в интернете», Игра-опыт «Безопасная информация» (вода, камни, сито)
Ход:
Организационный момент. Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня на мою электронную почту пришло письмо от паучка по имени Интер с приглашением в необыкновенную страну, название которой вы узнаете, отгадав загадку.
Есть такая сеть на свете ею рыбу не поймать
В нее входят даже дети, чтоб общаться и играть.
Информацию черпают. И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют? Ну, конечно (Интернет).
Воспитатель: Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Паучок Интер желает загадать загадки о том, что нам потребуется для путешествия по Всемирной сети.
Что за чудо агрегат? Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать, самым лучшим другом стать (Компьютер)
Сохраняет все секреты «ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом. Что за «зверь»? (Системный блок)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя (Монитор)
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь,
И курсором управляешь – Ты - компьютерная (Мышь)
Нет, она не пианино, только клавиши в ней есть!
Алфавита там картина, Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей (Клавиатура)
Воспитатель: Компьютер нам поможет войти в Интернет, но необходимо вспомнить правила поведения за компьютером:
- детям за компьютером можно находиться 20 минут
-удобный стол и стул
-монитор расположен на уровне глаз
-расстояние от глаз до монитора 50-60 см
-выполнять физические упражнения
-выполнять гимнастику для глаз, чаще моргать
Воспитатель: Ребята, а что будет, если не выполнять правила? Компьютер может стать врагом?
Паучок Интер приготовил игру «Сложи картинку».
(Все ребята берут в руки половину изображения и по команде, находят пару.)
Каждая пара детей рассказывает, что может быть опасным при работе на компьютере.
-нельзя засиживаться за компьютером допоздна
-может ухудшиться зрение
-боль в спине
-электромагнитное излучение
-стресс
-головная боль
-переедание
-недомогание
Физминутка «Паучок» (на усмотрение воспитателя)
У тебя скажи паук,
Сколько ног и сколько рук? (шагаем на месте)
Отвечай-ка паучок,
Сколько рук и сколько ног? (наклоны в стороны)
Когда лапы по дорожке ходят-
Это мои ножки. (поднимание колен по очереди)
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку. (имитация вязания)
Если я крадусь за мошкой,
Мои лапы- это ножки. (тихо крадутся на месте)
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки! (хлопки над головой)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен интернет?
Интернет-друг: информация, общение, обучение, слушание музыки, просмотр познавательных передач, мультфильмов, игры…
Воспитатель: Интернет может быть другом, но интернет может быть опасным! (Предположения детей)
Ребята, чем же интернет так опасен? Вместе с паучком Интером мы познакомимся с правилами, которые необходимо выполнять, чтобы не попасть в беду.
Слайд № 8 Первое правило: Спрашивай взрослых.
Если что-то непонятно страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши, расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Второе правило: Не рассказывай о себе.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья
Третье правило: Установи фильтр, антивирусную программу.
Как и всюду на планете, есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем, если фильтры подключаем.
Не хочу попасть в беду —антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет, пригодится наш совет.
Игра-опыт «Безопасная информация».
Дети в одну емкость складывают разные мелкие камешки-это опасная информация и вирусы. Воспитатель добавляет воду-это полезная информация, и все содержимое выливает в другую емкость.
Вывод: фильтры в компьютерах необходимы, тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Слайд № 10 Четвертое правило: Не спеши отправлять SMS.
Иногда тебе в сети, вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь, информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Пятое правило: Будь дружелюбен.
С грубиянами в сети, разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай - никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Шестое правило: Осторожно с незнакомцами.
Злые люди в Интернете, расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Воспитатель: А теперь, ребята паучок Интер хочет узнать, как вы поняли его правила. Игра «Хорошо-плохо».
Дети делятся на две команды. Одна команда называется- «Хорошо», а другая «Плохо». Они по очереди перебрасывают надувной мяч друг другу, называя пользу или вред интернета.
Воспитатель: Ребята, паучок Интер благодарит вас и желает безопасно путешествовать в стране Интернет, пользуясь его правилами.
Все ребята получают памятки от паучка Интера.
Безопасный, неопасный и прекрасный интернет!
Интересный и забавный, поучительный такой!
Всем и взрослым, и детишкам ОЧЕНЬ хорошо с тобой!
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что было интересно? Что показалось страшным?
Памятка: «Безопасное поведение в Интернете»
Это важно знать!
1. Спрашивай взрослых.
2. НЕ рассказывай о себе
3. Установи фильтр, антивирусную программу.
4. Не спеши отправлять СМС.
5. Осторожно с незнакомцами.
6. Будь дружелюбен.