Папки-передвижки

НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание»)

Анна Федонова
НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание»

(направление «познавательно-речевое развитие»)

«Прогулка на поезде»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Январь, 2013г.

Тема: «Прогулка на поезде»

Публикация «НОД „Прогулка на поезде“ (образовательная область „Познание“)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

2. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

3. Упражнять в умении называть цвет предмета, величину, форму, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры.

Предварительная работа: рассматривание картины «Поезд», рассказывание с рассматриванием иллюстраций «На чём люди ездят», разучивание песенок «Паровоз», «Вот поезд наш едет», «Загудел паровоз», постройка из кирпичиков рельсов, рисование «Рельсы для паровоза», чтение Я. Тайц «Поезд», речевая игра «Поезд»

Материалы и оборудование: наборы строительного материала «Томик» : четыре кубика, цилиндр, пластина, кубик с вырезанным углом, половинка короткого цилиндра (крыша паровоза), восемь кирпичиков на каждого ребёнка, игрушка-поезд, мелкие и крупные игрушки для обыгрывания, для продолжения игры напольный строительный материал, атрибуты для оформления полянки, города и зоопарка.

Методы и приё мы: игра, показ, рассматривание, создание проблемной ситуации (мотивация к деятельности, художественное слово, обыгрывание.

Ход НОД (по подгруппам) :

Воспитатель располагает предметы и игрушки в группе по зонам (город, лесная полянка, зоопарк). Обращает внимание детей на картину «Поезд» висящую в группе. Вместе с детьми рассматривают её.

Вопросы: Что есть у поезда? Что тянет вагоны? Где кабина машиниста?

Читает стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд»

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь, — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь! ( побуждает детей повторять слова : чух-чух, дух, пыхтит, тороплюсь)

Затем педагог предлагает детям построить поезд из стульчиков.

Игра «Прогулка на поезде».

Дети имитируют езду на поезде движениями и речью. Когда воспитатель даёт сигнал остановки все «выходят из вагонов» и гуляют «на полянке в лесупрыгают и бегают», «по городу ходят только по пешеходным дорожкам», «в зоопарке рассматривают зверей».

Воспитатель обращает внимание детей на грустных зверей в зоопарке. Оказывается, что звери хотели бы покататься на поезде, но они не могут его построить. Как можно развеселить зверей? Можем ли мы построить поезд и покатать зверей? ( мотивация: построим поезд и покатаем зверей, покажем как много у нас в группе интересного).

Вопросы: из чего можно построить поезд? Какие нужны детали? Какой поезд нужно построить маленьким зверям? Какой поезд и какие вагоны нужны для больших зверей?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить поезд из строительных деталей. Образец поезда сам педагог строит в двух вариантах. (1. На кирпичик кладётся кубик и перед кубиком ставится цилиндр. К паровозу ставятся кубики – вагончики. Кирпичики кладут на стол горизонтально – рельсы. 2. На пластину кладётся кубик и кубик с выемкой для цилиндра, на кубик кладётся полукруглая деталь – крыша, рельсы строятся так же из кирпичиков, можно из пластин) Дети могут выбрать, какой поезд будут строить они. Во время постройки воспитатель побуждает детей комментировать свои действия: какие детали они берут? какого они цвета? формы? размера?

Когда дети закончат сооружать постройки воспитатель предлагает обыграть их с игрушками из «зоопарка». Продолжать играть воспитатель предлагает детям на ковре, чтобы покатать на поезде больших зверей. Для этого нужен большой напольный строительный материал. Игра продолжается на ковре с теми детьми, кто хочет построить большой поезд для больших зверей. Поощряет умение детей играть рядом, или помогать строить большой поезд другим детям и воспитателю.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание»)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание»)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД