Екатерина Кансиярова
НОД совместно с родителями в старшей группе «Профессия — ландшафтный дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 58
городского округа
город Уфа Республика Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
совместно с родителями
на тему:
«Профессия – ландшафтный дизайнер».
Подготовили:
Кансиярова Е. С.
Циприс Н. А.
Провели:
Публикация «НОД совместно с родителями в старшей группе „Профессия — ландшафтный дизайнер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Кансиярова Е. С.
Циприс Н. А.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о деревьях и цветах (хвойные, лиственные; строение).
- закрепить умения детей составлять орнамент из геометрических фигур, продолжать учить подбирать цветовую гамму;
- закрепить представление о геометрических фигурах;
- познакомить детей с понятием «ландшафтный дизайнер»;
- формировать представление детей о работе ландшафтного дизайнера;
- формировать представление детей о многообразии растительного мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
- Беседы: «Для чего человек сажает леса»;
«Растение как живое существо»;
«Снежная шуба для всего живого»;
«Рассматривание комнатных растений»;
(обучение новым способам ухода за ними).
«О чем рассказывают растения»
(беседы о потребностях растений).
- Рассматривание моделей строения растений.
- Чтение: М. Пришвин «Птицы и листья»;
«Весна света и воды»;
«Золотой луг»;
Н. Павлова «Растения осенью»;
А. Прокофьев «Рябины»;
Е. Благинина «Рябина»;
К. Ушинский «Почему опустел лес»;
Ю. Прокопович «Раненые деревья»;
А. Куклин «От чего луг желтый?».
- Опыты: «Для чего растениям нужна вода»;
«Солнце необходимо всем»;
«Сломанная ветка»;
«Растение может обеспечивать себя питанием»;
«Дыхание листа».
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с видами растений; модели строения растений; фотоматериал с видами клумб; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Альбомные листы на каждого ребенка; цветные карандаши на каждого ребенка.
Обогащение словаря:
Ландшафт, дизайн, дизайнер, ландшафтный дизайнер, секвойя, вельвичия, кожистые, ребристые, раковины моллюсков.
Активизация словаря:
Хвойные, лиственные; многолетние, однолетние; строение; названия геометрических фигур.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы. Скажите, часто ли вы ездите с родителями по городу?
(Ответы детей)
• Что вы видели?
• А какие места в городе вам кажутся наиболее красивыми?
• А вы обращали внимание на то, какие красивые деревья и клумбы растут в этих местах?
- Ребята, скажите, какие виды деревьев вы знаете?
а) хвойные;
б) лиственные.
• Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?
• Какие хвойные деревья вы знаете?
• Какие лиственные деревья вы знаете?
- Вспомним строение дерева и цветка.
(воспитатель вызывает двух детей, и они на схеме объясняют строение дерева и цветка).
• Какие цветы вы знаете?
- Вы знаете, что они бывают многолетними и однолетними?
- Как вы думаете, почему они так называются?
(Ответы детей)
- Все это мы с вами повторяем не зря. Я пригласила к нам на занятие маму Алеши Циприса, Наталью Александровну, она работает ландшафтным дизайнером. И сейчас она нам расскажет, в чем заключается ее работа.
Мама: - Вы слышали раньше о такой профессии «Ландшафтный дизайн»? - Что же обозначают эти слова: «Ландшафт» - это общий вид местности. «Дизайн» - это художественное конструирование предметов, интерьеров; создание красивого облика окружающего мира.
Значит, ландшафтный дизайнер – это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует взор.
Чтобы стать ландшафтным дизайнером, необходимо изучить растения: различные деревья, цветы, кустарники, травы…
Необходимо знать, что любят растения: солнце или тень, много воды или засуху. Все эти знания пригодятся при выращивании и уходе за растениями. А знаете ли вы, что растения болеют также как и люди, если с ними плохо обращаться и не ухаживать за ними?
(Ответы детей)
В детском саду вы знакомитесь с различными растениями, знаете, из каких частей они состоят, как за ними ухаживать. А я вас хочу познакомить с необычными представителями растительного мира.
(мама вывешивает иллюстрации некоторых растений.)
• Вельвичия удивительная – около ста лет тому назад немецкий ботаник Фридрих Вельвич, путешествуя по Африке, обнаружил растение, издали напоминающее кучу мусора. В последствии это растение было названо вельвичия удивительная. Здесь, в Африке, месяцами, а порой и годами не выпадает ни капли дождя, а необходимую для себя влагу растения получают из густых туманов, опутывающих побережье почти 300 дней в году. Стебель вельвичии представляет собой огромное подсемядольное колено, разделенное наверху на 2 крупные лопасти, от которых отходят два листа. Листья кожистые, ребристые, напоминающие на ощупь дерево, зеленовато – коричневого цвета, обычно длинной до 2 – 3 метров и шириной 30 см. Это два листа сохраняются у растения на протяжении всей его жизни, которая может длиться до 2000 лет. Сильные ветры пустынь разрывают их на длинные закручивающиеся ленты, и концы листьев напоминают начало, а затем постепенно отмирают.
• Секвойя – является самым высоким деревом в мире. Высота его составляет 60 метров (2 десятиэтажных дома, стоящих друг на друге). Но может быть и еще выше. Секвойя относится к хвойным и, значит, одним из самых древних растений Земли. Это дерево можно увидеть в Северной Америке, где много воды. Поэтому далеко от океанского берега секвойя не растет.
На сегодняшний день самое высокое дерево в мире из всех
зарегистрированных – секвойя Гиперион. Его высота – 115,5
метров. Ученые внимательно изучили дерево, и пришли к выводу,
что оно могло вырасти и еще больше, если бы ни какой – то…
«дятел», проделавший на самой вершине дупло, которое
остановило рост.
• Рябина - сова. Она встает летом около 10, а засыпает около 2 часов ночи. Является одним из 12 священных деревьев Скандинавии. Эта красавица на самом деле дерево – воин, способная дать весьма жесткий отпор влиянию зла. По некоторым поверьям, она – дальний прародич первого священного дерева добра на Земле, которое засохло с приходом на нашу планету сил зла. Множество древних преданий рассказывают, что рябина – это плод истинной любви. Согласно одной из легенд, в него обратилась жена, у ног которой погиб любимый супруг. Злые люди хотели их разлучить, но не смогли добиться этого ни с помощью золота, ни с помощью власти и оружия, ни даже с помощью смерти. Прекрасной была их жизнь, прекрасной стала и смерть. Поцеловав в последний раз мужа, воззвала верная жена к богу, чтобы защитил он ее от власти убийц, и в тот же миг, стала рябиной на его могиле. По – скольку рябина – дерево – воин, она же охраняет истинную любовь от несчастий и неприятностей. Ее кислые гроздья использовались и используются как обереги от грязных дел других во время свадьбы, как оберег семейного счастья в доме. Для этого небольшие ветки рябины (обязательно со спелыми, яркими плодами) просто размещаются на окне.
• Смешное название «Львиный зев». Давайте попробуем изобразить этот цветок.
• Растение – хищник «Дионея». Ловушка состоит из двух половинок – створок, отдаленно напоминающих раковины моллюсков. По рядам створок идут два ряда зубчиков. По ободку створки, вдоль внутреннего ряда зубчиков ловушки располагаются железы. Они вырабатывают и выделяют приятно пахнущий нектар, привлекающий насекомых в ловушку. Если насекомые в процессе поглощения нектара неоднократно коснутся этих волосков, то ловушка начинает закрываться. Сначала ловушка дионеи слегка прикрывается, и у насекомых есть возможность передвигаться взад – вперед в пределах ловушки. Если насекомое маленькое, у него есть шанс избежать плачевной участи быть съеденным и спастись, прошмыгнув через отверстия между зубцами. Когда такое происходит, ловушка снова раскрывается полностью, этот механизм реагирования просто необходим дионее: именно он помогает предотвратить потерю времени на «ложное срабатывание» ловушки из – за посторонних помех: капли дождя, принесенные ветром палочки, веточки и др. Но если попавший в капкан ловушки дионеи жучок не смог выбраться, ловушка закрывается все плотнее. Она остается закрытой в течение нескольких дней, когда она, наконец, раскрывается, то на свет предстает только оболочка бывшего насекомого.
На нашей планете существует еще очень много интересных, удивительных и необыкновенных растений. Но помимо таких интересных знаний, ландшафтный дизайнер должен уметь создавать природную красоту, которая радует наши глаза и душу. Я принесла фотографии с разнообразными видами клумб, чтобы показать вам, какие они бывают.
(Описание растений, которые используются при оформлении клумб; использование различного материала (песок, камни, дерево) во время создания ландшафта).
- Ребята, какие вы знаете фигуры? (Дети перечисляют).
А теперь мы представим, что фигуры, это цветы, которые мы хотим посадить. Из этих фигур мы сделаем орнамент клумбы. (Показ одного образца составления клумбы)
- Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная клумба.
- Представьте, что сейчас вы – дизайнеры и вам нужно придумать чудесную клумбу для нашего садика. Перед вами лежат цветные карандаши и листы бумаги, подумайте, какие цветы, вы будите высаживать и какого цвета они будут, а потом ее зарисуйте.
Дети выполняют задание.
В конце занятия обсуждаются работы детей.