Светлана Анищенко
НОД по познавательно-речевому развитию «Про медвежонка Мишу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать обучение различению полного и уменьшительно-ласкательного имени.
Закреплять знания названий домов животных, названий величины и цветов предметов.
Развивать внимание, память, слух, речь, логическое мышление.
Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.
Материал: Раздаточный - лист бумаги для рисования, трафарет животного, карандаши.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Про медвежонка Мишу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный – круги разного цвета, большого диаметра; Мишка из картона; набор мелких игрушек - ложка, красный деревянный кубик, погремушка, ножницы, чашка, красный детский ботинок, тарелка, мяч, сапожок; 2 мяча (большой и маленький).
Ход
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Миша, он заблудился в лесу и не может найти свой домик.
- А домик у медведя как называется? Дети: берлога.
- А у лисички? Дети: норка.
- А у птицы? Дети: гнездо.
- А у белки? Дети: дупло.
Воспитатель: Так вот Миша не может найти свою берлогу, потому что был невнимательным, когда мама медведица объясняла ему дорогу. Миша пришел к нам на занятие, чтобы стать внимательным. Давайте поможем Мише и поиграем сами.
Вот перед вами несколько предметов. Назовите их и постарайтесь запомнить.
Все это накрывается салфеткой. Задаются вопросы:
Воспитатель: - Что было из игрушек? Что было железное? Что было из посуды? Что было из обуви?
Молодцы, вы были внимательными и хорошо все запомнили. А теперь поиграем с медвежонком в цветные кружочки.
На столе у воспитателя раскладываются разноцветные круги и нарисованный на картоне медвежонок. Медвежонок подкладывается под кружок.
Воспитатель: У меня на столе лежат кружочки разных цветов. Найдите Мишку под таким кружочком. Маша под желтым кружочком, Миша под красным кружочком, Лена под синим кружочком, Максим под зеленым кружочком. Гоша. - справа от красного, Артем между синим и зеленым. Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас Мишка приглашает вас поиграть с мячами.
У медведя большой и маленький мяч. Если он называет полным именем ребенка: Екатерина, Марина, Антон, Наталья. он должен взять большой мяч, если Мишка называет ребенка уменьшительно-ласкательным именем Катенька, Мариночка, Наташенька. — ребенок выбирает маленький мяч.
Дети играют с воспитателем и Мишкой.
Воспитатель: На прощанье давайте нарисуем Мише друга.
Каждому ребенку раздают трафарет животного. Дети придумывают, выбирают и рисуют, дают имя.
Молодцы хорошие друзья у Мишки теперь будут. Мишка говорит вам спасибо.