Папки-передвижки

НОД «Лес» в подготовительной группе

Любовь Мышляева
НОД «Лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Дать детям знания о деревьях, лесе, его роли в жизни человека. Закреплять умения грамматически правильно давать ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о значимости леса.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Публикация «НОД „Лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, лиственный лес, смешанный лес, сокодвижение.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Город этот не простой- он дремучий и густой!

Дети: Это лес.

В-ль: Правильно. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес и узнаем о нем много нового и интересного.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗВУК

-Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. Что мы слышим и видим?

Дети: -Шум ветра, шелест листьев, пение птиц и т. д.

Ребята, а вот нас встречает в лесу сорока-белобока. Она целыми днями летает по лесу и знает все, что происходит в лесу. Она узнала, что дети пришли в лес и хочет послушать, что же вы интересного знаете о самом лесе, о его жителях, о деревьях, растущих в лесу.

Вопрос: Что такое лес?

– Лес – это целый мир. В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное. Давайте рассмотрим деревья, растущие в лесах.

Дети рассматривают картинки деревьев.

Вопрос: Какие виды лесов вы знаете?

Хвойные: ели, сосны, пихта, кедр.

Лиственные: береза, клен, осина, дуб, рябина.

Смешанные: сосны, ели, березы клен и т. д.

А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

– А почему в ельнике так сыро и темно? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

-А как называется место, где растут одни сосны? (сосновый бор)

- А чем полезна людям красавица - сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух. Поэтому говорится, что «в сосновом лесу легче дышится».

- И поэтому полезно гулять в сосновом бору? (В нём чистый воздух, там светло и просторно)

Воспитатель: Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темноты.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки - веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

Воспитатель: Береза – одно из самых красивых деревьев. Как называется лес, в котором растут одни березы?

Дети: Березняк, березовая роща.

-Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов. Недаром русскую березку на Руси прославляли в песнях, стихах, сказках, художники писали картины. Издавна из бересты - верхнего слоя коры березы - крестьяне плели лукошки для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства. Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, это явление называется “сокодвижением”. Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, взрослых и высоких. После сбора сока что необходимо сделать с ранкой на стволе березы? (залепить смолой сосны или пластилином).

Кто знает стихотворение про березу?

Ребенок рассказывает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А сейчас давайте проведем физкультминутку:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше-выше.

А как вы думаете, что еще дает лес человеку?

- Верно, он щедро угощает нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами.

Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой и конечно же подышать свежим воздухом.

Известно, что от леса мы получаем очень много полезных для хозяйства вещей, которые облегчают нам быт, это, например, мебель, посуда, книги, бумага, карандаши и т. д. Пушнину и изделия из нее: шкурка белки, соболя, лисы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

В старину на Руси и крестьянские избы и княжеские терема строили из дерева. Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.

Воспитатель: В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, из какого дерева листок?». Я по очереди буду доставать из корзинки листочки, а вы угадывать, на каком дереве они росли.

Кто знает пословицы про лес?

Пословицы и поговорки о лесе:

1. Много леса – не руби, нет леса – посади.

2. Дерево живо корнями, а человек друзьями.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

Вы знаете, кто такой лесник? Это человек, который смотрит за порядком в лесу: оберегают лес от пожара, помогаю животным в трудное время. И мы все в меру своих возможностей должны соблюдать этот порядок.

Давайте я вам загадаю загадки про лесных жителей, а вы попробуйте отгадать:

1. Днем спит - ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

2. По веткам скачет - да не птица. Рыжая - да не лисица. (Белка)

3. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Какие все молодцы, все знаете.

Воспитатель: А какие еще лесные жители живут в лесах? (Ответы, а птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: В лесу нужно вести себя правильно. А что запрещено делать в лесу?

Дети: Нельзя: ломать деревья, топтать грибы, разрушать муравейники, мусорить, разжигать костры, рвать цветы, разорять гнезда.

Итог:

Воспитатель: А чем мы можем помочь лесу?

Подкармливать лесных жителей, делать кормушки для птиц.

Воспитатель : Дети, я вижу, сорока очень довольна вашими ответами. Она наверное сейчас все новости о вас разнесет по всему лесу.

Давайте с вами посмотрим выставку, которую я организовала для вас. Тут вы видите 5 экспозиций.

1. «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.

2. «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…

3. «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав.

4. «Лес глазами художника» - это картины. Так лес видят художники.

5. «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.

Публикации по теме:

Фотоотчет о «Джентельмен-шоу» в подготовительной группеФотоотчет о «Джентельмен-шоу» в подготовительной группе Сегодня хочу представить фотоотчет о нашем "Джентельмен- шоу" для наших дорогих мам и бабушек. Выходят мальчики и исполняют песню Джентльменов.

Итоговый КВН в подготовительной группеИтоговый КВН в подготовительной группе В мае у нас прошёл итоговый КВН в подготовительной группе. Две команды внимательных и находчивых соревновались друг с другом. Им пришлось.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

НОД в подготовительной группе «Дождь» Цель: Развивать познавательный интерес к познанию природы, через приобщение к творчеству русских художников и экспериментальную деятельность.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группеНОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова С. Г. НОД по правилам.

Стенгазета «Папа и я» в подготовительной группеСтенгазета «Папа и я» в подготовительной группе В феврале есть один особый день, когда мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Праздник 23 февраля в детском саду- это хороший.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2022 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мышляева (УИ 378619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД