Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края» (2 фото)

Екатерина Южакова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Природа родного края»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция ОО: Речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Природа родного края»

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Природа родного края“» размещена в разделах

Цель: Обогатить знания детей о природе родного края. Расширять кругозор детей. формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные;

- Учить детей замечать красоту природы Зауралья.

- Систематизировать и обогащать знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного посёлка, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, логическое мышление.

- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные;

- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям, между детьми в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о птицах. Просматривание презентации : «Природа Мишкинского края». Рассматривание иллюстраций о временах года. Наблюдение за снегом на прогулке.

Оборудование:

1. Воздушный шарик.

2. Письмо.

3. Макет дерева

4. Презентация о птицах Мишкинского края

5. Иллюстрации деревьях ягод.

6. Персонаж Старичок Лесовечёк

Методические приё мы:

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой приём (использование сюрпризных моментов)

3. Наглядный приём (использование иллюст раций).

4. Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы)

5. Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение (дети в кругу)

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

- Подарите свои улыбки гостям.

Дети: Здравствуйте. (ребята присаживаются на стульчики)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о земной красоте, о природе. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)

Природа Мишкинского края богата и разнообразна, насчитывается 69 видов животных, 312 видов птиц, 30 вида рыб.

Просмотр презентации «Природа Мишкинского края»

(Стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, с письмом…

«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в лес. Посылаю волшебную палочку с помощью которой вы попадёте в лесное царство.»

Старичок Лисовечёк

Воспитатель:

- А кто из вас знает кто такой Старичок Лисовечёк? (ответы детей)

Дети: Лесничий. Это человек который охраняет и бережёт лес, следит за порядком, помогает животным и птицам, подкармливает их в зимнюю стужу. Воспитатель:

Ну что, хотите к нему в гости? (ответы детей, хором)

В лес попасть мы все желаем, (дети встают со стульчиков шагают на месте)

Глазки дружно закрываем, (закрывают глазки)

Представляем, помечтаем,

Как в лесу мы погуляем.

Глазки наши вновь открылись

Мы в лесу все очутились.

Мелодия «Звуки леса»

Воспитатель:

Лес - это наше богатство, как приятно гулять в лесу и дышать свежим воздухам. (дети гуляют)

А кто знает, что растёт в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: (загадывает загадку)

Нам в дождь и зной поможет,

Друг зелёный и хороший

Протянет нам 10 рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

Дети: Дерево

Воспитатель: А кто знает какие деревья растут в наших лесах? Чем деревья похожи между собой? Если на деревьях листья – это лиственные деревья, если иголочки – хвойные. Лес где растут ели, называется ельником, где берёзы – берёзовой рощей. Лес бывает лиственным, хвойным и смешенным. У каждого дерева есть листочки и иголочки. (Воспитатель беседует возле деревьях муляжей, ведёт диалог с детьми, дети рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Сейчас на дворе какое время года?

Дети: Зима, деревья готовясь к зиме сбросили свои наряды.

Воспитатель: Мы на прогулке собрали листочки, и мы с вами сейчас отгадаем, чьи они…

Игра «Чьи листья?»

Воспитатель: (Дети повторяют за воспитателем).

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело - прочный ствол,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руку – ветви,

Крону образуют.

В месте им не страшно,

Если ветер дует.

(После физминутки дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, а вот Старичок Лесовичок!

Старичок Лесовичок!

- Здравствуйте ребята, я рад что вы пришли ко мне в лес, а вы знаете что живёт в лесу? Животные и птицы. Каких животных вы знаете?

Игра «Кто где живёт?»

Игра «Назови детёнышей?»

Физминутка:

Заяц мчится что есть мочи –

Спрятаться в лесу он хочет.

То бежит он, то кружиться,

Бедный он всего боится.

Где укрыться от то зла?

От лисицы, от куницы,

От совы и от орлицы.

- А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.

Рассказ о птицах.

Старичок Лесовичок

- Самая знаменитая птица Мишкинского края – это пеликан, эта очень крупная и необычная птица. Мы с вами знаем, сто птицы есть перелётные и зимующие… Почему их так называют?

Дети: Ответы детей.

Старичок Лесовичок

- Дети, какое значение для нас имеет лес?

Дети: Ответы детей.

Старичок Лесовичок

Лес даёт нам тёплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют лёгкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и всё живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу. Как мы будем охранять природу?

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой,

А уж сколько грибов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость

Вместе с лесом и мам ты растёшь.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.

Закроем глазки,

Возьмёмся за руки, друзья

И по трапе лесной,

Отправимся к себе домой.

Рефлексия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесовичка. Чем мы с вами там занимались? Какая прогулка получилась? Вы много знаете о лесе и его обитателях и будите беречь природу родного края.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Фото «Природа родного края»
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Южакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД