Екатерина Южакова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Природа родного края»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция ОО: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Природа родного края»
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Обогатить знания детей о природе родного края. Расширять кругозор детей. формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные;
- Учить детей замечать красоту природы Зауралья.
- Систематизировать и обогащать знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного посёлка, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, логическое мышление.
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитательные;
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям, между детьми в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о птицах. Просматривание презентации : «Природа Мишкинского края». Рассматривание иллюстраций о временах года. Наблюдение за снегом на прогулке.
Оборудование:
1. Воздушный шарик.
2. Письмо.
3. Макет дерева
4. Презентация о птицах Мишкинского края
5. Иллюстрации деревьях ягод.
6. Персонаж Старичок Лесовечёк
Методические приё мы:
1. Организационный момент перед занятием.
2. Игровой приём (использование сюрпризных моментов)
3. Наглядный приём (использование иллюст раций).
4. Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы)
5. Анализ непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение (дети в кругу)
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
- Подарите свои улыбки гостям.
Дети: Здравствуйте. (ребята присаживаются на стульчики)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о земной красоте, о природе. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
Природа Мишкинского края богата и разнообразна, насчитывается 69 видов животных, 312 видов птиц, 30 вида рыб.
Просмотр презентации «Природа Мишкинского края»
(Стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, с письмом…
«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в лес. Посылаю волшебную палочку с помощью которой вы попадёте в лесное царство.»
Старичок Лисовечёк
Воспитатель:
- А кто из вас знает кто такой Старичок Лисовечёк? (ответы детей)
Дети: Лесничий. Это человек который охраняет и бережёт лес, следит за порядком, помогает животным и птицам, подкармливает их в зимнюю стужу. Воспитатель:
Ну что, хотите к нему в гости? (ответы детей, хором)
В лес попасть мы все желаем, (дети встают со стульчиков шагают на месте)
Глазки дружно закрываем, (закрывают глазки)
Представляем, помечтаем,
Как в лесу мы погуляем.
Глазки наши вновь открылись
Мы в лесу все очутились.
Мелодия «Звуки леса»
Воспитатель:
Лес - это наше богатство, как приятно гулять в лесу и дышать свежим воздухам. (дети гуляют)
А кто знает, что растёт в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: (загадывает загадку)
Нам в дождь и зной поможет,
Друг зелёный и хороший
Протянет нам 10 рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
Дети: Дерево
Воспитатель: А кто знает какие деревья растут в наших лесах? Чем деревья похожи между собой? Если на деревьях листья – это лиственные деревья, если иголочки – хвойные. Лес где растут ели, называется ельником, где берёзы – берёзовой рощей. Лес бывает лиственным, хвойным и смешенным. У каждого дерева есть листочки и иголочки. (Воспитатель беседует возле деревьях муляжей, ведёт диалог с детьми, дети рядом с воспитателем)
Воспитатель: - Сейчас на дворе какое время года?
Дети: Зима, деревья готовясь к зиме сбросили свои наряды.
Воспитатель: Мы на прогулке собрали листочки, и мы с вами сейчас отгадаем, чьи они…
Игра «Чьи листья?»
Воспитатель: (Дети повторяют за воспитателем).
Физминутка:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело - прочный ствол,
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается.
Наши руку – ветви,
Крону образуют.
В месте им не страшно,
Если ветер дует.
(После физминутки дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, а вот Старичок Лесовичок!
Старичок Лесовичок!
- Здравствуйте ребята, я рад что вы пришли ко мне в лес, а вы знаете что живёт в лесу? Животные и птицы. Каких животных вы знаете?
Игра «Кто где живёт?»
Игра «Назови детёнышей?»
Физминутка:
Заяц мчится что есть мочи –
Спрятаться в лесу он хочет.
То бежит он, то кружиться,
Бедный он всего боится.
Где укрыться от то зла?
От лисицы, от куницы,
От совы и от орлицы.
- А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.
Рассказ о птицах.
Старичок Лесовичок
- Самая знаменитая птица Мишкинского края – это пеликан, эта очень крупная и необычная птица. Мы с вами знаем, сто птицы есть перелётные и зимующие… Почему их так называют?
Дети: Ответы детей.
Старичок Лесовичок
- Дети, какое значение для нас имеет лес?
Дети: Ответы детей.
Старичок Лесовичок
Лес даёт нам тёплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют лёгкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и всё живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу. Как мы будем охранять природу?
Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой,
А уж сколько грибов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтёшь.
Свято помни, что лес наша радость
Вместе с лесом и мам ты растёшь.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.
Закроем глазки,
Возьмёмся за руки, друзья
И по трапе лесной,
Отправимся к себе домой.
Рефлексия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесовичка. Чем мы с вами там занимались? Какая прогулка получилась? Вы много знаете о лесе и его обитателях и будите беречь природу родного края.