Татьяна Румянцева
НОД «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание — залог здоровья
Конспект НОД
по образовательной деятельности «Познание»
на тему: «Правильное питание – залог здоровья».
Подготовила: воспитатель Т. А. Румянцева
Цель: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании. Познакомить детей с понятием витамины.
Публикация «НОД „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи:
1. Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека; учить детей выбирать полезные продукты для здорового питания.
2. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.
Кастрюли, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, груша, виноград; микроскоп, лупа.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Воспитатель : Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем человеку нужно есть? (Ответы детей). Все очень просто. В пище содержатся витамины и различные минеральные вещества, необходимые для того, чтобы все внутренние органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей).
Воспитатель : Без еды человек может прожить несколько недель, а без воды – всего лишь пару дней. Чаще пейте чистую воду, компот, соки. Больше ешьте овощей и фруктов, в них много витаминов и полезных веществ. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Воспитатель : А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые.
Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите свою любимую еду. (Ответы детей). Я хочу попросить вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Предлагаю прослушать стихотворение:
«Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я (обжора).
-Ребята, а обжорой хорошо быть? (Ответы детей). Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно. Полезно ли много кушать? (Ответы детей).
Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
- Правильно, фрукты, овощи, разные каши, мясо, рыбу, яйца, молочные продукты. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим.
А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Те люди, которые употребляют в пищу эти продукты имеют здоровые зубы, волосы, спортивную фигуру. Употребление в большом количестве сладкой, жирной пищи способствует излишнему весу и плохому самочувствию. Так какой же должна быть пища? (полезной, не жирной, разнообразной, вкусной, богатой витаминами).
Хотите поиграть в игру «Полезно- не полезно».
Предложить детям разложить картинки с изображением различных продуктов на 2 группы: продукты, которые нужно кушать каждый день и продукты, которые следует кушать редко. Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.
Воспитатель :
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? (Ответы детей). Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
В полезных продуктах есть важные вещества для здоровья человека, которые помогают быть крепкими, здоровыми и быстро расти. Они называются витамины. Ребята, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей).
Витамин А важен для зрения, Витамин В –улучшает работу сердца, витамин С – укрепляет организм, помогает бороться с простудой. Витамин D, он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На доске выставляются карточки с продуктами питания.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Игра: «Готовим борщ и варим компот».
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
-Ребята: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки? (Ответы детей). Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель : Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные, страшные и грязные
Корявые, упрямые, противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно? Ну что вам приятно?
Хотите под микроскопом рассмотреть свои руки?
Эксперимент: «Чистота - залог здоровья».
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель : Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Воспитатель : Как часто надо мыть руки?- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.
Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физминутка:
Хотите мы с вами сейчас поиграем.
Если предполагаемый совет оказывается правильным, все хлопают в ладоши, если нет, - топают ногами.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет (нет, нет, нет)
Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет!
Это правильный совет? (да, да, да)
На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит!
Будешь чипсы, «колу» пить, будешь ты со мной дружить.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести,
Ничего болеть не будет, будем умными расти!
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым и родитель будет рад!
Это правильный совет? (да, да, да).
Ребята, какие пословицы вы знаете о еде?
Когда я ем…я глух и нем.
Аппетит приходит… во время еды.
Много есть…. не велика честь.
Хорошее питание …. основа здоровья.
Щи да каша …. пища наша.
Ребята, сегодня мы узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? (Дети отвечают на заданные вопросы).
-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).
- Верно, закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены.
- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!
Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А теперь я хочу угостить вас яблоками, но сначала что нужно сделать? (Помыть руки).