МААМ-картинки

НОД «Правила дорожного движения»

Оксана Тарасова
НОД «Правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Правила дорожного движения»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

Выполнила: воспитатель Тарасова О. В.

первая квалификационная категория

Оренбург, 2017 г

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечания

Публикация «НОД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

1 Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие

2 Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности Правила дорожного движения

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, поощрение и обсуждение

3 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие

4 Возрастная группа 5-6 лет

5 Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах

6 Задачи:

6. 1 - образовательные:

Закрепить знания правил дорожного движения.

Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей грузового транспорта.

6. 2 - развивающие:

Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «Водитель и пешеход».

6. 3 - воспитательные:

Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.

7 Планируемые результаты:

- охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы;

- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной деятельности;

- проявляет интерес к добыванию знаний об истории грузового транспорта, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам ПДД.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки с видами транспорта, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте, жезл, макет улицы, игрушка Незнайка, раскраски «Светофор» и цветные карандаши на каждого ребенка.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный переход», с видами транспорта.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он захотел прогуляться: шишек, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! 1 минута

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? (ответы детей) Потому что он не знает правил дорожного движения. 2 минуты

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, давайте поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения. 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А как мы это сделаем? (Ответы детей)

Правильно, нам надо вспомнить правила дорожного движения. 2 минуты

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Миша, покажи, пожалуйста, где у нас в группе находится макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. (Подходим к макету) А Незнайка будет внимательно слушать нас. Прежде всего, что такое улица?

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть? А кто скажет, какая она бывает? Чтобы узнать, какая бывает проезжая часть, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Узкая — широкая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая, а зимой – скользкая.

А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ слайдов). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? (слайд № 2)

На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий (слайд№ 3).

А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

3. Раскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. И Незнайке тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? (Жезл). С помощью жезла он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Незнайка посмотрит, кто самый внимательный.

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?

Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.

— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины) 9 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то, давным — давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды. 4 минуты

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

-Молодцы, ребята. Незнайка хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Незнайке, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. 4 минуты

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

Справились ли мы? (ответы детей)

А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам! 2 минуты

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие») Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД