Оксана Тарасова
НОД «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Правила дорожного движения»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Выполнила: воспитатель Тарасова О. В.
первая квалификационная категория
Оренбург, 2017 г
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечания
Публикация «НОД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1 Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие
2 Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности Правила дорожного движения
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, поощрение и обсуждение
3 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие
4 Возрастная группа 5-6 лет
5 Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах
6 Задачи:
6. 1 - образовательные:
Закрепить знания правил дорожного движения.
Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей грузового транспорта.
6. 2 - развивающие:
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «Водитель и пешеход».
6. 3 - воспитательные:
Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
7 Планируемые результаты:
- охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;
- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы;
- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной деятельности;
- проявляет интерес к добыванию знаний об истории грузового транспорта, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам ПДД.
8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки с видами транспорта, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте, жезл, макет улицы, игрушка Незнайка, раскраски «Светофор» и цветные карандаши на каждого ребенка.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный переход», с видами транспорта.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он захотел прогуляться: шишек, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! 1 минута
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? (ответы детей) Потому что он не знает правил дорожного движения. 2 минуты
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, давайте поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения. 1 минута
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А как мы это сделаем? (Ответы детей)
Правильно, нам надо вспомнить правила дорожного движения. 2 минуты
II Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Миша, покажи, пожалуйста, где у нас в группе находится макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. (Подходим к макету) А Незнайка будет внимательно слушать нас. Прежде всего, что такое улица?
-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть? А кто скажет, какая она бывает? Чтобы узнать, какая бывает проезжая часть, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Узкая — широкая
Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая, а зимой – скользкая.
А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ слайдов). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? (слайд № 2)
На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий (слайд№ 3).
А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?
1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?
2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.
3. Раскрась сигнал «идти можно».
Молодцы, ребята, все справились с заданием. И Незнайке тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор?
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? (Жезл). С помощью жезла он показывает направление транспорту.
-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Незнайка посмотрит, кто самый внимательный.
-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?
Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины) 9 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то, давным — давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды. 4 минуты
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть.
-Молодцы, ребята. Незнайка хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Незнайке, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
-В транспорте не играть, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. 4 минуты
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Справились ли мы? (ответы детей)
А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам! 2 минуты