Папки-передвижки

НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Где ночует Солнце?»

Ольга Кононова
НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Где ночует Солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД познавательного типа с элементами экспериментирования

в подготовительной группе

Тема «Где ночует Солнце

Подготовила воспитатель : О. Ю. Кононова

Программное содержание:

• Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе.

• Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи.

• Способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы.

Публикация «НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе: „Где ночует Солнце?“» размещена в разделах

• Актуализировать представления детей о Солнце, полученные в ходе собственных наблюдений.

• Закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организмов со сменой дня и ночи.

Обогащение словаря: Солнечная система, планета, орбита,глобус, свет, тень, образ жизни.

• Активизация в речи детей слов-названий частей суток.

Наглядный материал:

Плакат с изображением модели

Солнечной системы.

Глобус, настольная лампа, картонный «человечек».

Ход:

Звездочё т: Ребята, в нашей вселенной случилась беда, злой ураган перепутал все планеты, и наша планета может погибнуть. Надо срочно отправляться в космическое путешествие. Но взять с собой в полёт я могу только смелых и отважных ребят, которые всё знают. Среди вас есть такие?

Дети: Да.

Звездочё т: Это мы сейчас проверим. Готовы? Тогда на вопросы отвечайте, правильный ответ давайте.

1. На какой планете мы живём? (Ответы детей)

2. Какая звезда ближе всех находится к Земле? (Ответы детей)

Звучит тихая, плавная музыка. Воспитатель читает стихотворение, сопро-вождая его слайдовым показом на электронном носителе (ноутбук, интерактивная доска)см. Приложение:

-Ты только посмотри вокруг!

Тут – речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где–то снег лежит горой,

А где–то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Наш дом родной –

Наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живем!

Звездочё т: - Какое красивое произведение! Ребята, о чем автор рассказывает нам в стихотворении?

Дети: - О нашей планете, о Земле.

Звездочё т: - Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насеко-мые, растения. Но только люди могут мечтать, желают знать, как устроен окру-жающий их мир, отправляются в путешествия за новыми впечатлениями и зна-ниями. Я приглашаю вас в маленькое путешествие, и мы узнаем ещё немного о том, как устроен мир, в котором мы живём.

Представьте, что вы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сожмите в кулачках штурвал, нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Глубокий вдох, выдох. Наш корабль оторвался от Земли, поднимается в небо все выше и выше в космическое пространство… Отпустите штурвалы, включаем автопилот… Посмотрите, какую картину мы видим в иллюминаторе нашего корабля (обратить внимание детей на плакат с изображением модели солнечной системы). Как вы думаете, что мы видим? (ответы детей)

Звездочё т: Это модель солнечной системы.

Давайте рассмотрим её подробнее. Как устроена Солнечная система?

Примерные ответы детей (обсуждение идё т в форме: вопрос – ответ)

В центре Солнечной системы находится Солнце. Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Звездочё т: Названия, каких планет вы знаете?

(Ответы детей)

Все планеты разные по размеру, но значительно меньше Солнца. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?

Дети: - Орбита.

Звездочё т: - Да, каждая планета вращается по своей орбите. Найдите, пожалуйста, нашу планету. Вот она, небольшой голубой шар, Земля. Какая она по счёту от Солнца?

Дети: - Третья.

Звездочё т: - Вот так она выглядит с высоты космического полета. (показать слайд)

Давайте вернёмся на нашу любимую планету. Зажмите в кулачки штурвал, нажимаем педали, глубоко вдохнули и плавно с выдохом опускаемся на Землю. Здесь нас ждут интересные открытия. Но для начала отгадайте такую загадку:

Друг за другом чередой

Мимо ходят брат с сестрой,

Братец будит весь народ,

А сестра – наоборот,

Спать немедленно зовёт.

(Солнце и Луна)

Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. Посмотрите на эти слайды. (Рассмотреть картинки)

Что же происходит с Солнцем?

Солнце восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе за горизонт. Небо постепенно темнеет, появляются звёзды и Луна на небе. (Рассказ сопровождается показом).

Звездочё т: - А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью? (Ответы детей) Вы высказали много предположений, а чтобы узнать, какое из них верное, мы немного поэкспериментируем. Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем (это материк Евразия, и поселим туда вот этого «человечка». Планета Земля враща-ется не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси. (Моделируем соответствующую ситуацию) Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Мы с вами тоже вращаемся, правда сами этого не замечаем. Во время вращения Земля через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь. У нас наступает восход, когда тот участок Земли, где мы живём, поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от Солнца. Так где же ночует Солнце? (Ответы детей)

Предложить кому-то из детей самостоятельно смоделировать ситуацию смены дня и ночи.

- На что похожа наша планета?

- Конечно, наша планета по форме напоминает шар. Он постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта.

Кусочек пластилина скатывается в шарик, нанизывается на спицу. За длинный конец спица раскручивается.

- Вот так вращается наша планета Земля.

Возьмите фонарики и посветите на Вашу модель Земли сверху. Какую часть суток Вы увидите?

Как Вы думаете, какая часть суток находится снизу?

Правильно, ребята. Освещённая часть Земли это день, неосвещённая-ночь.

Звездочё т: - Ребята, а вы знаете, как называют день и ночь вместе, одним словом?

Дети: - Сутки.

Звездочё т: - Правильно. Есть такая пословица: «День и ночь – сутки прочь». А какие еще части суток не названы в этой пословице? Расположите их в порядке наступления.

Дети:- Утро, день, вечер, ночь.

Звездочё т: Одинаково ли освещение в разное время суток? Как оно отличается?

(Ответы детей)

Игра малой подвижности: «Мы за Солнцем ходим»

Детям воспитатель раздаёт эмблемы планет, берё т обруч с цветными лентами по цвету планет со словами: «Мы за Солнцем все идём по своим орбитам,

Друг за другом побежим к звёздам знаменитым!»

В-ль: - Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня узнали в нашем путешествии за новыми знаниями? (Ответы детей)

В-ль: - Мы рассмотрели, как устроена Солнечная Система, узнали, как происходит смена дня и ночи на планете Земля, смоделировали это с помощью простой настольной лампы и глобуса. Я думаю, мы славно сегодня потрудились. Хочу завершить наше путешествие словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об ООД «Где ночует Солнце?» с элементами экспериментированияФотоотчет об ООД «Где ночует Солнце?» с элементами экспериментирования Программное содержание: • Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи. • Способствовать формированию элементарных представлений.

Конспект итогового познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Семь цветов радуги» Конспект итогового познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги» Цель: познакомить.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие у детей творческих.

Конспект НОД «День города» в подготовительной группе с элементами экспериментирования Программное содержание: Расширить представление о понятии "город". Уточнить знают ли дети достопримечательности города. Воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани» в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Занятие по математике «Путешествие на поезде динозавров» в подготовительной группе с элементами экспериментирования «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ДИНОЗАВРОВ» занятие по математике в подготовительной группе с элементами экспериментирования. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Где ночует Солнце?»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Где ночует Солнце?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД