Маргарита Грабовская
НОД по конструированию в средней группе «Юные строители»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №41
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Юные строители»
Составила:
Воспитатель:
Грабовская М. В.
Тема «Юные строители»
Публикация «НОД по конструированию в средней группе „Юные строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Возраст Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Форма проведения Фронтальная, подгрупповая работа образовательная ситуация с элементами игры, конструктивная деятельности.
Цель Развитие у детей познавательных интересов, мыслительной активности.
Воспитательные воспитывать желание работать в коллективе;
закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду взрослых,
создать радостное настроение, эмоциональный настрой.
Развивающие Развивать навыки речевого общения; формировать умение выражать свои мысли, познавательные способности; развивать комбинаторные способности, мелкую и общую моторику; зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, творческую активность мышление и воображение;
Образовательные Обобщить знания о строительных машинах.
Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов. Совершенствовать элементарные конструктивные умения в процессе действий со строительными материалами разной величины. Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках; формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
Методы и приёмы Рассказ, беседа-диалог, объяснение. моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, подведение итогов.
Наглядные средства обучения Схемы с изображением домов различной конструкции, макеты домов.
Организация детей Свободная - стоя, в кругу, свободная - на ковре, свободная- стоя около столов.
Предварительная работа Рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя, рисование на тему «Дома на нашей улице», беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад», чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом», рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,
проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»,
моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Ход занятия
В. Дети, как вы думаете куда мы с вами попали. (Ответы детей).
В. На строительную площадку. Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные: высокие и низкие, зелёные и красные, далёкие и близкие. Панельные, кирпичные… Вроде бы обычные, Полезные, прекрасные – дома бывают разные. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. Расскажите, какой у вас дом, из чего он состоит ваш дом? (крыша, двери, окна, стены).
Предлагаю вам сыграть в игру, она называется «Для того чтобы…». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.)
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Стены нужны дому, для того, чтобы …
В. Молодцы! Посмотрите на картинку, здесь изображены множество строительных площадок, на которых строят разные дома.
В. Как вы думаете, как называют человека, который строит дом? (Ответы детей).
В. Кто мне скажет, из чего строитель может построить дом. (Ответы детей).
В. Из камня, кирпича, бревен.
В. Как вы думаете, как камень доставляется на строительную площадку, какая машина его привозит? (Ответы детей).
В. Правильно самосвал. А почему она так называется? Кто управляет этой машиной? (Ответы детей).
В. Водитель самосвала.
В. Дети, один грузовик-самосвал разве может справится на такой огромной стройке? Как выдумаете, ему нужны помощники? Я предлагаю вам помочь ему и выложить грузовики-самосвалы из цветных палочек Кюизенера по образцу.
Дидактическая игра «Едет, едет грузовик». Цель: Учить детей выкладывать грузовик путем наложения; использовать палочки разной длины в соответствии с цветом, которым обозначена часть грузовика; развивать логическое мышление и внимание.
В. Строителю привезли камень, чтобы скрепить камни между собой, что ещё надо? (Ответы детей).
В. Раствор или другими словами бетон. Если надо мало раствора, то строитель может сам взять мастерок и смешать: цемент, песок и воду с помощью мастерка.
В. Я сейчас предлагаю посмотреть, как же получается раствор. Вы поможете мне?
(Смешиваю цемент, песок и воду, пользуясь мастерком).
В. Спасибо, что помогли мне.
В. А вот если строителю необходимо много раствора, как вы думаете, какая машина-помощник может прийти на помощь? (Ответы детей).
В. Правильно, бетономешалка. Бетономешалка - строительная машина, которая смешивает цемент, песок и воду, чтобы сформировать бетон. Бетон быстро сохнет и твердеет, поэтому его нужно постоянно перемешивать. Выгружается бетон через металлическую трубу. Эта машина может за один раз привезти очень много раствора или бетона.
Физкультминутка
«ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук напротив друг друга вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и разводим пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы разведены в стороны. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
В. Строитель кладёт камень на камень, дом становиться всё выше и выше. Как строителю достроить дом, ведь он не достаёт дальше. Подскажите, кто ему может прийти на помощь? (ответы детей).
В. Конечно же подъёмный кран. Посмотрите, какой он высокий. С помощью этой машины-помощника можно построить высокие дома. А кто управляет подъёмным краном? (ответы детей).
В. Крановщик управляет подъёмным краном. Для того, чтобы крановщик и строитель слышали друг друга, они пользуются специальными рациями.
В. А сейчас я вам предлагаю встать и превратиться в строителей. Но для этого нужно произнести волшебные слова.
Игра-перевоплощение.
Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание. «Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького строителя превратись».
В. Вам надо разделиться на строительные бригады и приступить к строительству домов. У вас на выбор три строительных площадки, подходите и начинайте строить.
В. Посмотрите, какие разные дома вы построили. Высокие и низкие, узкие и широкие. Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Для этого произнесё м волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В группе своей очутись».
Итог занятия.
В. Вы ребята, молодцы! Вам понравилось наше занятие? Вы сегодня все старались, и я вас награждаю настоящими медалями!