Закевич Наталья
НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Количество, число и цифра»
▼ Скачать +Заказ
НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП). Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цели и задачи:
1. Формировать умение изображать графические очертания знакомых предметов.
2. Упражнять детей в умении выражать количество через число, соотносить число и цифру.
3. Развивать точность мелких движений руки.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в парах.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Воспитатель предлагает детям прогуляться по осеннему лесу, взявшись за руки парами.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Количество, число и цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Что можно увидеть в осеннем лесу? /Ответы детей/
На полу лежат осенние листья. Воспитатель предлагает собрать детям букеты из осенних листочков, а затем сесть за столы и внимательно прослушать задание.
/На столах лежат карточки со знаками «+» и «=»/.
1. Составьте вместе задачу об осенних листьях.
2. Договоритесь между собой, кто будет задачу записывать в виде примера, а кто её будет озвучивать (читать).
3. Запишите свою задачу в виде примера и приготовьтесь её прочесть.
/Каждая пара выполняет задание и зачитывает свою задачу. /
- Воспитатель предлагает продолжить прогулку. Дети находят грибы. Все грибы складываются в одну корзину, а затем воспитатель предлагает детям следующее задание:
- У вас на столах лежат карточки, на которых записаны примеры и две коробочки: в одной – пустые квадратики, а в другой знаки «+» и «=».
Внимательно посмотрите на карточку с записанным примером. На пустых квадратиках вы будете изображать грибочки, на каждом по одному. Воспользовавшись знаками «+» и «=», вы должны составить пример, который записан на вашей карточке, а по примеру составить задачу. Задание понятно? Повторите задание.
- А теперь прослушайте инструкцию к выполнению задания:
1. Договоритесь между собой, кто из вас будет рисовать грибки для первого слагаемого, а кто - для второго.
2. Выполните задание.
3. Составьте задачу и решите её.
(Правильность решения воспитатель проверяет вместе с детьми, подходя к каждому столу.)
- Прогулка по лесу продолжается.
- Как холодно! Ребята, у вас пальчики не озябли? Давай те погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Холодно. Осень. Пальчики наши дружно ругают холодные дни:
Пальчик- одуванчик (мизинчик) жалуется: ой-ой-ой! Холод-то какой!
Указательный палец шепчет едва слышно: эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?
Средний палец ворчит: ох-ох-ох! Я от ветра оглох!
Безымянный кричит: ай-ай-ай! Солнце! Солнце! Вылезай!
Большой палец – Здоровяк восклицает: ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!
- Представьте себе, что идёт холодный осенний дождь, дует ветер, начинает падать снег. Очень холодно. Давайте вернёмся домой.
/Дети садятся за столы, на которых лежат рабочие листы и цветные карандаши. /
- Сейчас я предлагаю вам изобразить на ваших листочках снежинки. /Дети выполняют задание. /
- А теперь поменяйтесь листочками, выберите на листочке вашего соседа самую красивую снежинку и обведите её в кружок. /Дети выполняют задание. /
- Погода поздней осенью нас не часто радует : то снег, то дождь, то ветер. Наш лес, наверное, уже занесло снегом. Давайте с вами вспомним, что мы делали в осеннем лесу. /Собирали опавшие листья, грибы, грели пальчики. /
- А что было потом? /Ушли, потому, что пошёл снег. /
- Кого мы видели в осеннем лесу? /Ответы детей. /
- Почему мы не встретили в лесу зверей? /Добиться ответа, что звери от людей прячутся. /
- А как можно догадаться, что звери на полянке были? /Звери оставляют следы. /
/На столах приготовлены карточки с изображением следов зверей. Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся карточку и заштриховать на ней следы. /
- Подумайте, следы каких зверей вы заштриховали и расскажите нам о них. /Рассказы детей/
- Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я могу сказать, что все вы большие молодцы!