Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Количество, число и цифра»

Закевич Наталья
НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Количество, число и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП). Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цели и задачи:

1. Формировать умение изображать графические очертания знакомых предметов.

2. Упражнять детей в умении выражать количество через число, соотносить число и цифру.

3. Развивать точность мелких движений руки.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в парах.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Воспитатель предлагает детям прогуляться по осеннему лесу, взявшись за руки парами.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Количество, число и цифра“» размещена в разделах

- Что можно увидеть в осеннем лесу? /Ответы детей/

На полу лежат осенние листья. Воспитатель предлагает собрать детям букеты из осенних листочков, а затем сесть за столы и внимательно прослушать задание.

/На столах лежат карточки со знаками «+» и «=»/.

1. Составьте вместе задачу об осенних листьях.

2. Договоритесь между собой, кто будет задачу записывать в виде примера, а кто её будет озвучивать (читать).

3. Запишите свою задачу в виде примера и приготовьтесь её прочесть.

/Каждая пара выполняет задание и зачитывает свою задачу. /

- Воспитатель предлагает продолжить прогулку. Дети находят грибы. Все грибы складываются в одну корзину, а затем воспитатель предлагает детям следующее задание:

- У вас на столах лежат карточки, на которых записаны примеры и две коробочки: в одной – пустые квадратики, а в другой знаки «+» и «=».

Внимательно посмотрите на карточку с записанным примером. На пустых квадратиках вы будете изображать грибочки, на каждом по одному. Воспользовавшись знаками «+» и «=», вы должны составить пример, который записан на вашей карточке, а по примеру составить задачу. Задание понятно? Повторите задание.

- А теперь прослушайте инструкцию к выполнению задания:

1. Договоритесь между собой, кто из вас будет рисовать грибки для первого слагаемого, а кто - для второго.

2. Выполните задание.

3. Составьте задачу и решите её.

(Правильность решения воспитатель проверяет вместе с детьми, подходя к каждому столу.)

- Прогулка по лесу продолжается.

- Как холодно! Ребята, у вас пальчики не озябли? Давай те погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Холодно. Осень. Пальчики наши дружно ругают холодные дни:

Пальчик- одуванчик (мизинчик) жалуется: ой-ой-ой! Холод-то какой!

Указательный палец шепчет едва слышно: эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?

Средний палец ворчит: ох-ох-ох! Я от ветра оглох!

Безымянный кричит: ай-ай-ай! Солнце! Солнце! Вылезай!

Большой палец – Здоровяк восклицает: ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!

- Представьте себе, что идёт холодный осенний дождь, дует ветер, начинает падать снег. Очень холодно. Давайте вернёмся домой.

/Дети садятся за столы, на которых лежат рабочие листы и цветные карандаши. /

- Сейчас я предлагаю вам изобразить на ваших листочках снежинки. /Дети выполняют задание. /

- А теперь поменяйтесь листочками, выберите на листочке вашего соседа самую красивую снежинку и обведите её в кружок. /Дети выполняют задание. /

- Погода поздней осенью нас не часто радует : то снег, то дождь, то ветер. Наш лес, наверное, уже занесло снегом. Давайте с вами вспомним, что мы делали в осеннем лесу. /Собирали опавшие листья, грибы, грели пальчики. /

- А что было потом? /Ушли, потому, что пошёл снег. /

- Кого мы видели в осеннем лесу? /Ответы детей. /

- Почему мы не встретили в лесу зверей? /Добиться ответа, что звери от людей прячутся. /

- А как можно догадаться, что звери на полянке были? /Звери оставляют следы. /

/На столах приготовлены карточки с изображением следов зверей. Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся карточку и заштриховать на ней следы. /

- Подумайте, следы каких зверей вы заштриховали и расскажите нам о них. /Рассказы детей/

- Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я могу сказать, что все вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Количество, число и цифра»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Количество, число и цифра»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД