МААМ-картинки

НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Зайке»

Марина Палагина
НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №118» г. Магнитогорск

НОД: Познание (Формирование элементарных математических представлений)

интегрированное занятие для детей средней группы «В гости к Зайке»

Воспитатель: Палагина Марина Анатольевна

Цели и задачи:

ФЭМП :

- Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы

- Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

Публикация «НОД по ФЭМП для детей средней группы „В гости к Зайке“» размещена в разделах

- Познакомить детей с цифрой 3, учить соотносить цифру с количеством предметов.

- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар - круг, куб - квадрат, треугольник) осязательно – двигательным путём и называть их

- Упражнять в счете предметов в пределах 3

- Обогащать сенсорный опыт детей

- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

КОММУНИКАЦИЯ:

- Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи

- Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

- Учить детей изображать цифру 3 с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.

- Закрепить приемы лепки: раскатывание, прижимание

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве.

- Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности

- Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи

- Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Материалы:

Демонстрационный материал:

- магнитная доска, двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 морковки, «волшебный мешочек» с набором геометрических фигур (шар, круг, куб, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал:

- рабочие тетради по математике из серии «Школа семи гномов»

- простые карандаши

- заготовка для барельефной лепки (на листе матового цветного картона нарисована цифра 3, цветной пластилин, дощечки для лепки

Ход НОД:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети входят в группу, приветствуют гостей, пришедших посмотреть, как они занимаются в детском саду, встают в круг

Ребята, посмотрите, какая хорошая сегодня погода, солнышко уже проснулось и готовится согреть нас своим теплом, давайте протянем к нему свои ручки, почувствуем его тепло… А теперь возьмитесь за руки и передайте это тепло и хорошее настроение друг другу

2. Ознакомление с числом и цифрой 3 (стоим возле флипчарта)

Вы знаете, ребята, я вчера была в лесу и встретила там зайку. Он пригласил нас к себе в гости. Хотите к нему сходить? Да! (подходим к магнитной доске, где находится наборное полотно с двумя полосками)

Ой, ребята, посмотрите, вчера был один зайчик, а сегодня их стало….Сколько?

Правильно, (их стало 2). А как вы узнали, что их стало 2? Правильно, посчитали. Давайте вместе их ещё раз посчитаем…ОДИН, ДВА.

А что зайка любит кушать? Правильно, зайка любит морковку. Угостим зайчиков морковками? Ксюша, угости заек морковками. На нижнюю полосочку поставь столько морковок, сколько зайчиков. Сколько морковок ты поставила, чтобы у каждого зайки было по морковке? Правильно, Ксюша поставила 2 морковки. Молодец!

Ребята, что можно сказать о количестве заек и морковок, по сколько их? Правильно: (их поровну, или одинаково, или по 2 - 2 зайчика и 2 морковки).

Ребята, смотрите, к нам прискакал ещё один зайчик (выставляю его на верхнюю полосочку). К двум зайкам прискакал ещё один. Как узнать, сколько стало зайчиков? (посчитать) Сколько зайчиков? (зайчиков 3). Сколько морковок? (морковок 2). Три зайки и 2 морковки – сравните: кого больше? Правильно, (3зайки - больше, чем 2 морковки). Сравните: 2 морковки и 3 зайчика: кого меньше: Правильно, (2 морковки – меньше, чем 3 зайчика). А на сколько меньше морковок, чем зайчиков? Правильно, (на 1морковку меньше, чем зайчиков).

Как сделать, чтобы морковок и заек стало поровну? Правильно, (можно добавить 1 морковку или убрать одного зайчика) – делает Вера на доске. Что теперь можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (зайчиков столько же, сколько морковок - три зайца и 3 морковки.)

- Как вы получили три морковки? (Добавили одну)

Итак: Как мы, ребята, получили число 3? (к двум морковкам добавили ещё одну, значит, чтобы

получить число 3, надо к 2 прибавить 1. Молодцы! Ребята, а вот и сама цифра 3. На что она

похожа?

Вот, Ребята, все, смотри!

Перед Вами - цифра 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Давайте с вами пальчиком нарисуем цифру 3 в воздухе. Умницы! Итак, мы с Вами познакомились с числом и цифрой, какими? Да, это число и цифра 3. Сейчас мы с Вами сядем за свои столы и постараемся выполнить задания, которые приготовили нам наши друзья Гномики.

3. Индивидуальная работа в рабочих тетрадях «Школа семи гномов» : занятие 3. На закрепление знаний, полученных на занятии (садимся за столы)

Вывод: Познакомиться, ребята с числом и цифрой 3 нам помогли сегодня зайчики. Давайте

их поблагодарим и сыграем в игру «Зайка серенький»

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»

3. Игровое упражнение «Волшебный мешочек» (идём в строительно – конструктивную зону)

Дети, посмотрите, я сегодня принесла для вас геометрические фигуры: куб, квадрат, шар, круг, треугольник (показываю и напоминаю форму, свойства и цвет фигур). А сейчас я сложу их в волшебный мешочек, вы, по очереди будете брать из мешочка фигуры и угадывать их на ощупь. А мы с остальными ребятами, будем проверять – правильно ли вы угадали. В мешочек глазками подглядывать нельзя, только ручками надо пощупать фигуру, определить, что это и только потом доставать.

- сначала в мешочек кладу кубы и шары (по 2-3)

- потом кладу квадраты, треугольники и круги (по 2-3)

Играем 2-3 раза

Вывод: Молодцы, детки, отлично справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете

геометрические фигуры и умеете их отличать и распознавать.

4. Барельефная лепка «Цифра 3»

- Дети, чтобы ещё лучше запомнить новое число и цифру 3, я предлагаю Вам вылепить её изображение из пластилина. Я сделала для вас вот такие прямоугольники, на которых уже нарисована цифра 3. Вам нужно эту цифру вылепить из пластилина и выложить по готовому контуру. (Демонстрирую, как это сделать)

Дети делят пластилин любого цвета стеком на две неравные части. Из одной части лепят небольшую колбаску – это верхняя часть цифры 3,прикладывают и прижимают (придавливают) её к изображению на картоне. Из оставшейся части пластилина делают ещё одну колбаску и проделывают тоже самое с нижней частью цифры 3. Можно соединить части внахлёст.

Рассматриваем получившиеся изображения, хвалим всех.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Итак, Ребята, скажите: что мы с Вами сегодня делали на занятии, что узнали нового?

- Мы зарядились теплом солнышка и делились своим настроением друг с другом

- Мы угощали зайчиков морковками

- Мы узнали, как получается число 3

- Мы выполняли задания Гномиков, соединяли воздушными ниточками количество предметов с

Цифрами

- Мы узнавали геометрические фигуры на ощупь в волшебном мешочке

- мы лепили цифру 3

Мне очень понравилось с Вами сегодня заниматься и играть. Все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке»Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке» Развлечения - это неотъемлемая часть музыкальной и творческой деятельности для детей в группе раннего возраста. На очередном развлечении.

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей подготовительной группы с нарушением зренияКонспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей подготовительной группы с нарушением зрения Конспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование умения дошкольников.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Зайке»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 08:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Палагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД