Марина Палагина
НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №118» г. Магнитогорск
НОД: Познание (Формирование элементарных математических представлений)
интегрированное занятие для детей средней группы «В гости к Зайке»
Воспитатель: Палагина Марина Анатольевна
Цели и задачи:
ФЭМП :
- Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы
- Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
Публикация «НОД по ФЭМП для детей средней группы „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить детей с цифрой 3, учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар - круг, куб - квадрат, треугольник) осязательно – двигательным путём и называть их
- Упражнять в счете предметов в пределах 3
- Обогащать сенсорный опыт детей
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
КОММУНИКАЦИЯ:
- Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи
- Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
- Учить детей изображать цифру 3 с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
- Закрепить приемы лепки: раскатывание, прижимание
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве.
- Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности
- Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи
- Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.
Материалы:
Демонстрационный материал:
- магнитная доска, двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 морковки, «волшебный мешочек» с набором геометрических фигур (шар, круг, куб, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал:
- рабочие тетради по математике из серии «Школа семи гномов»
- простые карандаши
- заготовка для барельефной лепки (на листе матового цветного картона нарисована цифра 3, цветной пластилин, дощечки для лепки
Ход НОД:
1. Психогимнастика «Передай настроение»
Дети входят в группу, приветствуют гостей, пришедших посмотреть, как они занимаются в детском саду, встают в круг
Ребята, посмотрите, какая хорошая сегодня погода, солнышко уже проснулось и готовится согреть нас своим теплом, давайте протянем к нему свои ручки, почувствуем его тепло… А теперь возьмитесь за руки и передайте это тепло и хорошее настроение друг другу
2. Ознакомление с числом и цифрой 3 (стоим возле флипчарта)
Вы знаете, ребята, я вчера была в лесу и встретила там зайку. Он пригласил нас к себе в гости. Хотите к нему сходить? Да! (подходим к магнитной доске, где находится наборное полотно с двумя полосками)
Ой, ребята, посмотрите, вчера был один зайчик, а сегодня их стало….Сколько?
Правильно, (их стало 2). А как вы узнали, что их стало 2? Правильно, посчитали. Давайте вместе их ещё раз посчитаем…ОДИН, ДВА.
А что зайка любит кушать? Правильно, зайка любит морковку. Угостим зайчиков морковками? Ксюша, угости заек морковками. На нижнюю полосочку поставь столько морковок, сколько зайчиков. Сколько морковок ты поставила, чтобы у каждого зайки было по морковке? Правильно, Ксюша поставила 2 морковки. Молодец!
Ребята, что можно сказать о количестве заек и морковок, по сколько их? Правильно: (их поровну, или одинаково, или по 2 - 2 зайчика и 2 морковки).
Ребята, смотрите, к нам прискакал ещё один зайчик (выставляю его на верхнюю полосочку). К двум зайкам прискакал ещё один. Как узнать, сколько стало зайчиков? (посчитать) Сколько зайчиков? (зайчиков 3). Сколько морковок? (морковок 2). Три зайки и 2 морковки – сравните: кого больше? Правильно, (3зайки - больше, чем 2 морковки). Сравните: 2 морковки и 3 зайчика: кого меньше: Правильно, (2 морковки – меньше, чем 3 зайчика). А на сколько меньше морковок, чем зайчиков? Правильно, (на 1морковку меньше, чем зайчиков).
Как сделать, чтобы морковок и заек стало поровну? Правильно, (можно добавить 1 морковку или убрать одного зайчика) – делает Вера на доске. Что теперь можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (зайчиков столько же, сколько морковок - три зайца и 3 морковки.)
- Как вы получили три морковки? (Добавили одну)
Итак: Как мы, ребята, получили число 3? (к двум морковкам добавили ещё одну, значит, чтобы
получить число 3, надо к 2 прибавить 1. Молодцы! Ребята, а вот и сама цифра 3. На что она
похожа?
Вот, Ребята, все, смотри!
Перед Вами - цифра 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Давайте с вами пальчиком нарисуем цифру 3 в воздухе. Умницы! Итак, мы с Вами познакомились с числом и цифрой, какими? Да, это число и цифра 3. Сейчас мы с Вами сядем за свои столы и постараемся выполнить задания, которые приготовили нам наши друзья Гномики.
3. Индивидуальная работа в рабочих тетрадях «Школа семи гномов» : занятие 3. На закрепление знаний, полученных на занятии (садимся за столы)
Вывод: Познакомиться, ребята с числом и цифрой 3 нам помогли сегодня зайчики. Давайте
их поблагодарим и сыграем в игру «Зайка серенький»
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»
3. Игровое упражнение «Волшебный мешочек» (идём в строительно – конструктивную зону)
Дети, посмотрите, я сегодня принесла для вас геометрические фигуры: куб, квадрат, шар, круг, треугольник (показываю и напоминаю форму, свойства и цвет фигур). А сейчас я сложу их в волшебный мешочек, вы, по очереди будете брать из мешочка фигуры и угадывать их на ощупь. А мы с остальными ребятами, будем проверять – правильно ли вы угадали. В мешочек глазками подглядывать нельзя, только ручками надо пощупать фигуру, определить, что это и только потом доставать.
- сначала в мешочек кладу кубы и шары (по 2-3)
- потом кладу квадраты, треугольники и круги (по 2-3)
Играем 2-3 раза
Вывод: Молодцы, детки, отлично справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете
геометрические фигуры и умеете их отличать и распознавать.
4. Барельефная лепка «Цифра 3»
- Дети, чтобы ещё лучше запомнить новое число и цифру 3, я предлагаю Вам вылепить её изображение из пластилина. Я сделала для вас вот такие прямоугольники, на которых уже нарисована цифра 3. Вам нужно эту цифру вылепить из пластилина и выложить по готовому контуру. (Демонстрирую, как это сделать)
Дети делят пластилин любого цвета стеком на две неравные части. Из одной части лепят небольшую колбаску – это верхняя часть цифры 3,прикладывают и прижимают (придавливают) её к изображению на картоне. Из оставшейся части пластилина делают ещё одну колбаску и проделывают тоже самое с нижней частью цифры 3. Можно соединить части внахлёст.
Рассматриваем получившиеся изображения, хвалим всех.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Итак, Ребята, скажите: что мы с Вами сегодня делали на занятии, что узнали нового?
- Мы зарядились теплом солнышка и делились своим настроением друг с другом
- Мы угощали зайчиков морковками
- Мы узнали, как получается число 3
- Мы выполняли задания Гномиков, соединяли воздушными ниточками количество предметов с
Цифрами
- Мы узнавали геометрические фигуры на ощупь в волшебном мешочке
- мы лепили цифру 3
Мне очень понравилось с Вами сегодня заниматься и играть. Все молодцы, всем спасибо!