Гладкая Наталья
НОД в старшей группе «Пожарный — профессия героическая»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарный — профессия героическая
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД
по познавательному развитию
в старшей группе
«Пожарный – профессия героическая»
Составитель:
воспитатель: Шимова О. Г.
г. Туапсе
2022г.
Цель: актуализация представления детей о профессии «пожарный».
Задачи:
Публикация «НОД в старшей группе „Пожарный — профессия героическая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
уточнять и закреплять знания детей о профессии «пожарный»;
познакомить детей с историей возникновения профессии «пожарный»;
закреплять представления о правилах пожарной безопасности;
формировать способность принимать решения и действовать в пожарной ситуации;
развивать познавательную активность, расширять словарь словами: каланча, топорник, багор, дозорный и т. д.
воспитывать нравственные качества личности – смелость, отзывчивость, умение работать в команде.
Предшествующая работа:
чтение художественной литературы:
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»,
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»,
Б. Житков «Пожар»,
Е. Новочихин «Спички»;
беседы:
«Огонь друг – огонь враг»,
«Один дома»,
«Спички детям не игрушки» и т. д. ;
рассматривание иллюстраций;
экскурсия «В гостях – пожарные»;
загадки, пословицы, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Материал:
иллюстрации о профессии;
дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы с вами поговорим об очень нужной людям, героической профессии, а о какой, отгадайте-ка загадку:
Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведёт со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.
(пожарный)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Я вам расскажу об истории возникновения этой профессии.
Когда-то, давным-давно, человек научился добывать огонь. Люди превратили языки пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов». Но если огонь вырывается из-под власти человека, то он поджигает всё на своём пути, уничтожает жилища людей, леса, скот.
Раньше дома людей были деревянными и, если случался пожар, сгорали дома, целые сёла и даже города. Поэтому в населённых пунктах строили высокую башню «каланчу», с неё был виден весь город. На верхушке была площадка, на которой дежурил дозорный, он внимательно смотрел, не появятся ли где-нибудь дым или пламя, и, если такое случалось, бил в набат или поднимал сигнальный флаг. Это означало – в городе пожар!
На пожар собирались все жители, они становились цепочкой от водоёма до горящего дома, передавая вёдра с водой, тушили пожар вручную, заливая водой.
Горящие здания рубились топорами (поэтому пожарных раньше называли «топорники», а горящие брёвна крючками растаскивались в разные стороны, чтобы огонь не перекинулся на рядом стоящие дома. Горящие здания очень редко удавалось спасти.
Воспитатель: И сейчас, в настоящее время, из-за неосторожного обращения с огнём часто возникают пожары, но у наших современных пожарных есть защита и помощники.
Что вы знаете о форме пожарного?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове пожарных – специальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего пожарному каска?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно, пожарные во время пожара бесстрашно пробираются в горящие здания, которые могут обрушиться. Пожарный бесстрашно идёт в огонь.
Воспитатель: Главным помощником в тушении пожаров является…
– Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Воспитатель: Пожарная машина быстро домчит пожарных к месту пожара, она оснащена: мощным насосом, пожарными шлангами – рукавами, у неё есть раздвижная лестница, чтобы пожарные могли добраться до верхних этажей и спасти людей, в цистерне пожарной машины находится 2350 литров воды.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Для чего нужна сирена?
(Прослушивание аудиозаписи – звук сирены)
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
И/у «Подбери определение»
(ловкий, смелый, отважный, бесстрашный)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнём.
Динамическая пауза.
Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
И/у «Быстро отвечай»
– Чем опасен пожар?
– Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды?
– Как защититься от дыма при пожаре?
– Что сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар?
– Что может стать причиной пожара?
– Как правильно вызвать пожарных?
Воспитатель: Давайте поиграем ещё.
И/у «Выбери предметы, которые помогают пожарному
при тушении пожара»
(по иллюстрациям)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, давайте повторим золотые правила.
Чтобы не случился пожар детям нельзя :
Брать в руки спички и зажигалку!
Разжигать и оставлять костёр без присмотра!
Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых!
Не влезать предметами в розетку!
Не поджигать тополиный пух!
Воспитатель: А я знаю замечательное стихотворение:
Нет профессии нужнее,
Нет профессии важнее.
В нашем городе родном
Каждый уцелеет дом.
Даже кошкин, даже мышкин,
Если ты читал ту книжку.
Не пожарник, а пожарный,
Справится с огнем он славно.
Смел, отважен и силен,
Стану я таким, как он!
авт. Тв. Симонова
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в профессию «пожарный». Что нового и интересного вы узнали?
Мне очень понравилось какие определения подобрал Женя, много знают о профессии пожарного Артём и Павлик.
Спасибо вам ребята за активность и желание узнавать новое.