Ольга Щелчкова
НОД в подготовительной группе «Полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА».
Цель: закрепить с детьми знания о полезных продуктах (выбивать из предложенных картинок с продуктами – полезные, познакомить детей с рекламой, помочь самим сделать вывод, что рекламируют не всегда полезные продукты, закрепить знания о пользе витаминов (Витамин А, пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Учить четко, быстро, полным ответом отвечать на вопрос, высказывать своё мнение. Закрепить умение пользоваться столовыми приборами (ножом). Воспитывать чувство сострадания к больному человеку и бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов.
Ход:
В гости заходит НЕЗНАЙКА:
- Ой,ой,ой – у меня болит живот. А я хотел вас пригласить на поиски клада.
- Не переживай Незнайка, мы поможем тебе найти клад. Ребята, а что такое клад? Но, что случилось с тобой, почему у тебя болит живот (предложить детям принести стул и воду).
- Я сегодня утром съел 2 торта, 10 пирожных, 5 ход – догов, а ещё кучу конфет и всё с пепси колой (поглаживает живот).
- Но это вредные продукты, разве ты не знаешь?
- Не может быть, их рекламируют по телевизору – значит, эти продукты полезны.
- Незнайка, ты смотришь рекламы? А, что это? (Это)
- Ребята, а вы знаете, что такое рекламы? А давайте вместе отправимся на телевидение и поможем Незнайке разобраться в рекламах, выбрать из них полезные.
ЭНИКИ, БЕНИКИ, ЕЛИ ВАРЕНИКИ – давайте все окажемся на телевидении.
Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть любимые рекламы Незнайки (Реклама – это красивый рассказ о продукте, товаре).
«В мире лучшая награда – это плитка шоколада»
- Я очень люблю шоколад, - говорит Незнайка. Ребята, что вы скажете про эту рекламу? Шоколад полезен в небольших количествах – он поднимает настроение, но он вреден для зубов, чем, же сладким его можем заменить? Фруктами! Вот наша полезная реклама :
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Пусть запомнит, стар и млад – зубы портит шоколад! (буду знать и чаще есть фрукты)
Незнайка: - Моя любимая реклама:
«Я собою очень горд, я купил сегодня торт!»
Обсуждение рекламы: много сладкого, Незнайка, портит фигуру, бывает ожирение, сахарный диабет, болят зубы. Ты уже знаешь, в каких полезных продуктах есть сахар, слушай нашу полезную рекламу :
Фрукты, овощи – полезней, защищают от болезней!
Незнайка: - Слушайте рекламу про ход – дог:
«Стать здоровым мне помог, с красным кетчупом хот – дог» Обсуждение рекламы: всё острое вредно для желудка, живот заболит, будет изжога; послушай Незнайка нашу рекламу:
Будешь, часто есть ход – доги, через год протянешь ноги.
Незнайка: - Я очень люблю пепси – колу, вот моя любимая реклама.
«В благодарность пепси – коле, лучше всех учусь я в школе». Обсуждение рекламы: вряд ли пепси – кола помогает учиться в школе, в ней много сахара, газов, она вредна для нашего организма, а так как сахар есть во фруктах, то лучше пить из них компот, сок. Наша реклама:
Обопьёшься пепси – колы, не дойдешь, дружок, до школы, не помогут и уколы.
Мы с вами узнали, что не все продукты, которые рекламируют, полезны для нашего здоровья; а зачем тогда их рекламируют?
Незнайка: - Но прежде чем отправиться на поиски клада, я принё с из Солнечного города для вас вопросы на программу: «Что, где, когда?», пойдем, поиграем! (на столе юла, вокруг вопросы)
• Что нужно, для хорошего аппетита? (его надо нагулять)
• Почему люди готовят еду? (лучше усваивается)
• Сколько раз в дань нужно есть? (4,5 раз, не большими порциями)
• Когда больше есть утром или вечером? (пословица) (Завтрак съешь сам)
• Когда полезно пить воду : до еды, во время еды или после еды? (до еды)
• Зачем человеку есть?
• Что такое витамины?
Молодцы, ребята, на все вопросы мы ответили, а давайте познакомим Незнайку с полезными продуктами, мы в программе «Хочу всё знать» (на столе лежат картинки с продуктами – надо выбрать полезные и объяснить почему, ты его выбрал). Картинки с овощами + торт, конфеты, мороженое, пепси – кола.
В этих продуктах много витаминов.
Вы выбрали много овощей, на какие группы, их можно разделить? (корнеплоды, овощи – плоды, листовые).
Незнайка: - Заселите мой домик продуктами, овощами и фруктами, которые любят витамин А. (дети раскладывают картинки на домик). Молодцы!
Незнайка, мы хотим тебе сделать подарки: (дети называю пословицу, и дают картинку)
o Яблоки на ужин и врач не нужен.
o Лук от 7 недуг.
o Зелень на столе – здоровья на 100 лет.
o Без овощей – не сваришь щей.
o Клади картошку в окрошку.
o Ешь крепко – будешь как дедова репка.
o Чаще кушай ты морковку – будешь бегать стометровку.
o Ешь почаще огурец – будешь славный молодец.
Незнайка: - ведь это настоящий клад!
Сейчас мы овощи на картинках превратим в настоящие, ЭНИКИ, БЕНИКИ, ЕЛИ ВАРЕНИКИ – в коробке настоящие овощи, что из них можно приготовить? ВИНЕГРЕТ! Мы в программе «Званый ужин»
Но сначала надо вымыть руки, надеть фартук и мы с вами будем готовить – винегрет. Что бы хватило овощей, разрежем их на половины (что больше половина или целый овощ; 2 половины или целый овощ). Ребята режут овощи и поют песню:
Вкусная еда, пища и вода
Всем живым они нужны всегда,
Буду есть и пить,
Чтоб здоровым быть,
Чтобы на земле прекрасной жить.
Винегрет готов, посолили, полили подсолнечным маслом.
Незнайка, мы тебе дарим клад витаминов, наш винегрет, ведь в нём морковка – витамин А, картошка – витамин В, лук – витамин С, капуста – витамин С, свёкла…
Незнайка: - Какой интересный клад! Я думал, он бывает из золотых монет, сокровищ. Клад витаминов – это так здорово! Спасибо за подарки, за то, что помогли разобраться в полезных и вредных продуктах. ЭНИКИ, БЕНИКИ, ЕЛИ ВАРЕНИКИ – мы снова в Д/С.
Приходи к нам ещё, Незнайка!
Как вы думаете, ребята, у Незнайки будет болеть живот? (Нет, он знает, что рекламируют не всегда полезные продукты, познакомился с полезными продуктами, получил клад витаминов)
Вам понравилось готовить?