Казакова Екатерина Николаевна
НОД «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 176 комбинированного вида
Цель: познакомить детей с трудом почтальона.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.
2. Расширять знания о значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.
3. Формировать у детей чувство уважения к труду почтальона.
4. Обогащать речь детей за счет введения новых слов.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Почта»; Б. Житков «Почта»
Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.
Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению газет из почтового ящика.
Дидактические игры «Определи материал на ощупь», «Что это такое?»
Материал:
Презентация, карточки, 2 конверта, почтовая бумага, бланки извещений
Обогащение словаря: телеграмма, денежный перевод, конверт, письмо, посылка, эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик, почтальон, форма, сумка, адрес.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Дети, на адрес нашего детского сада сегодня принесли письмо (показывает). Вы хотите узнать, как оно попало в детский сад и что в нем? Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья. (Дети рассаживаются).
Воспитатель загадочным голосом: А попало оно в детский сад так … (делает паузу)
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне
Это он, это он
Наш почтальон!
-Какой необычный конверт. Потрогайте его, только осторожно. Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться, что там. (дает детям потрогать конверт) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем.
Воспитатель:
-Давайте проверим ваши предположения (достает из конверта карточки).
Отгадайте, кто прислал нам письмо и для чего.
Загадывает загадку:
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных. (почтальон)
Дети отвечают, воспитатель показывает 1 карточку –«Почтальон в форме».
Вы догадались правильно: это письмо вам направил и принес почтальон. Посмотрите, вот его портрет. Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.
А вы знаете, кто такой почтальон?
-Что делает почтальон? (разносит почту)
-Какую почту? (газеты, журналы, письма, извещения о посылках)
-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)
-Как вы думаете, а что еще находится на другой карточке? (версии детей) По секрету мне почтальон сказал, что он хочет, чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет.
А работает он на почте. Картинка 2 здание почты.
Как вы думаете, как на почту попадают посылки, письма, газеты? А на нашу почту они попадают с помощью…
Синяя машина, с белой полосой
Почту нам привозит летом и зимой.
В ней лежат журналы, письма и газеты
И развозит она людям пламенные «приветы».
Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует картинку 3 –«Почтовая машина». Как можно отличить почтовую машину от обычной? (если дети затрудняются, педагог поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде, чем разнести все по домам: газеты, журналы, письма надо разложить их вот так: (картинка №4 «Почтовые отправления») газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает, в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте. А может ли почтальон взять и разнести почту всю сразу? (ответы детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет? Поможет ему в этом…
На плечо ее возьмет,
Из дома в дом ее несет.
В каждом что-то оставляет,
Пока вся не исхудает.
Демонстрация картинки №5- «Почтовая сумка». Посмотрите на сумку почтальона. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (версии детей).
Сумка загружена, и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много улиц в нашем поселке и зайти в каждый дом, чтобы доставить корреспонденцию. А где он будет ее оставлять?
(загадка про почтовый ящик).
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят-
Во все стороны летят.
Воспитатель открывает картинка №6 «Почтовый ящик». Куда должен опустить газету почтальон? Как почтовый ящик бережет свое содержимое - газеты, журналы, письма? (ключ, непромокаем).
Да, почтальон раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик какой квартиры ее положить.
Физкультминутка:
На скамейку я встаю
Еле ящик достаю
Открываю ящик
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие.
Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Домов в нашем поселке много, и один почтальон, конечно, не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Вот мы и и узнали много нового о его труде.
Труд почтальона почетный и нужный.
«Честь и слава почтальонам!
Утомленным, запыленным,
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!»