Кюкеева Ирина
НОД по ЗОЖ в младшей группе «Овощи» и «фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
• Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
• Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
• Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
• Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье
Публикация «НОД по ЗОЖ в младшей группе „Овощи“ и „фрукты“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: герой- Кукла -Маша, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенка.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?
- Вы слышите, что кто-то плачет? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
-Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
-Здравствуй Машенька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Машенька: Кажется мне, что я при болела.
- И что же у тебя болит?
Машенька: Все болит.
- Что же делать, ребята?
А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
А ты Машенька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Машенька: А что такое витамины? И где они живут?
-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
-Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
Машенька: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?
-Конечно.
Д/и «Полезное и вредное»
Машенька: Вот я недавно ходила в магазин и купила кое- что.
Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?
- Конечно, Машенька, ребята тебе помогут.
Вот возьми Машенька корзинку и запоминай, какие продукты полезные, а какие вредные.
П/и «Собери в корзинку»
Машенька: Ой, я все рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?
- Не переживай, Машенька, мы тебе поможем.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Машенька: А что я могу приготовить из овощей? (суп, салат)
- Ребята, покажем Машеньке, как нужно варить суп?
Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»
Машенька А что же я могу сделать из фруктов? (компот, варенье)
-Знаешь, как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться.
Продуктивная деятельность
Машенька: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни компот.
-Ребята, поможем сварить суп и компот?
Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать - "варить суп или компот"
Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»
- Устали немного, давайте разомнемся
Машенька: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп, но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
-Молодцы, ребята.
Вот и кончилась игра
Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно «До свиданья!»