Светлана Цветкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологического воспитанию в средней группе
Тема: «Такие разные животные»
Цели: продолжать учить описывать животных, употреблять форму существительное, лепить, используя приёмы лепки, анализировать литературное произведение.
Содержательные компоненты образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Такие разные животные“» размещена в разделах
«Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры, развитие связной речи, грамматические правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
«Художественно-эстетическое развитие» : художественная литература, развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, спрятавшихся в лесу; картинки с изображение частей тела различных животных; сказка «Лиса, волк и медведь»; картинки с изображением различных животных средней полосы; пластилин, доска для лепки, тряпочку на каждого ребёнка.
НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с животными, которые живут в наших лесах. Послушайте внимательно загадки и отгадайте их :
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Посетят весь день. Кто же это? (Олень)
Шутка- иголки, свернётся он- колкий,
Рукой не возьмёшь. Кто это? … (Ёж)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюги вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Не мышь и не птица, в лесу резвится,
На деревьях живё и орешки грызёт. (Белка)
Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу ищет. (Волк)
Воспитатель : молодцы ребята, все загадки отгадали.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие- в лес и будем искать где спрятались животные.
Дети подходят к картинке, с изображением животных, спрятавшихся в дупле дерева, за пеньком, за кустом, за грибком и т. д., и называют, где какие животные спрятались.
Воспитатель : молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
Посмотрите, сколько здесь животных собралось… (дети называют животных) А как вы думаете, кто из животных самый большой? А кто самый маленький?
Кто из животных больше : медведь или волк, заяц или Лиса, лось или медведь, Лиса или белка, еж или заяц, медведь или волк.
Предлагаю детям рассказать, кто из зверей больше зайца, но меньше медведя; меньше лисы, но больше белки.
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела сорока и принесли ла конверт, давайте посмотрим что в нём? Игра «Чьи уши, лапы, хвосты) Давайте поможем сороке определить чьи же хвосты и уши она принесла.
Достаю картинку с частями тела разных животных : это хвост лисы – лисий хвост, это лапа медведя – медвежья лапа; это уши зайца – заячьи уши; это глаза волка – волчья глаза и т. д.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «опиши животное», я буду показывать вам картинку с животными, а вы будете рассказывать какое это животное – больше или маленькое? Какого цвета шерсть животного? Какие у него уши (хвост, глаза) большие или маленькие? Чем питается? Где живёт? Как называют детёнышей этого животного? Предложить детям самостоятельно описать животное.
Управление «Подбери словп о животных».
Предложить детям подобрать слова-определения о животных.
- Белка какая? (Быстрая, проводная, прыгучая)
- медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный)
- заяц какой? (Быстрый, трусливый, хитрый) и т. д.
Отметить то, что животные умеют делать – бегать, прыгать, рыдать, грызть, ловить и т. п.)
Чтение русской народной сказки «Л са, волк и медведь»
Беседа по вопросам по содержанию сказки:
- Кто главные герои сказки? О чем думала Лиса под кустиком? Почему она согласилась идти с Волком и Медведем? Приготовила Лиса Волку и Медведь курочек? Что она приготовила? Почему Волк и Медведь выбрали большой мешок? Как можно назвать волка и медведя? (глупые, жадные) Какой показана Лиса в сказке? (Хитрой, умной). Правильно поступила Лиса с Волком и Медведем? Какие сказки вы знаете про лису, волка, медведя? Какими показаны волк и медведь в других сказках?
Предложить детям слепить зайца. Дети лепят зайца по показу взрослого. Воспитатель вместе с детьми организет выставку зайцев из пластилина.
Рефлексия. Предлагает детям полюбоваться выделенным фигурами, выделить самые удачные работы, объяснить свой выбор.