Гульгез Агасиева
Конспект НОД по экологии в средней группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц;
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
№ Этапы, продолжитеность Задачи этапа Деятельнось педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно– мотивацион
ный этап
-Организовать детей
-замотивировать
В: Если деньги накопить,
Можно многое купить
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
В: Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! А иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые. Словесный метод
Д: Солнце нельзя купить, траву. и т. д.
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.
2 Основной этап
2.1 Этап
постановки проблемы
Обсуждение проблемной ситуации
- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
- Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! Словесный метод,
Нагляный метод- письмо
Да Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2 Этап
ознаком
ления с материалом
Познакомить сходом занятия детей.
Развивать эмоциональный отклик детей - Ну что ребята, поможем лесовичку?
- Вы дружные? Вы смелые?
-Но что бы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и покрутиться.
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Словесный метод Да
Да Познакомились с ходом занятия.
Проявлен эмоциональный отклик детей
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Физкультминутка:
2.3 Этап практического решения проблемы
Развитие внимания, логического мышления, умения играть на ИКТ Задание 1:
- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)
- Ребята! Какое сейчас время года?
- Ребята, назовите периоды осени?
- А сейчас какой период?
- Молодцы! Справились с первым заданием.
Задание 2:
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево?
- Назовите его части.
- Как вы думаете, дерево живое?
- Почему?
- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
Мы выполнили второе задание.
Задание 3:
- Ребята, а кто еще живет в лесу? Иллюстрации с изображением диких животных.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры;
Задание 4:
- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)
- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
Таких птиц называют? (зимующие)
Иллюстрации зимующих птиц.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, болобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?
- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)
- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.
- Молодцы.
Задание 5:
- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Появилось пять лучиков и солнышко.
- Молодцы ребята!
Все задания выполнили правильно. Наглядный метод
Словесный метод Проявляют внимания, логически мыслят
3 Заключительный этап
Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. - Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.
Спасибо! Словесный метод Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.
Выражение эмоционального отклика