Гульнара Абайдуллина
НОД по экологии в младшей группе «Экскурсия к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1) Образовательные: продолжать знакомить детей с объектами живой природы ближайшего окружения.
2) Развивающие: развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.
3) Воспитательные: воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.
Материалы к НОД : высушенные листья к дидактической игре «Найди листок, какой покажу»
Публикация «НОД по экологии в младшей группе „Экскурсия к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, проведение дидактических и малоподвижных игр.
Ход НОД.
- Здравствуйте, дети! Вы любите отгадывать загадки?
- Тогда слушайте внимательно:
Стоит высокое, есть ствол и ветки.
На ветках много листьев. Что это? (Дерево)
- Правильно, ребята. Это дерево.
- Мы подошли к очень красивому дереву.
- Вы знаете, как называется это дерево? (Береза)
- Береза- красавица русских лесов. Стройная, с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года.
Двигательное упражнение «Березка»
Мы березку посадили (Выпрямиться)
Мы водой ее полили (Руки согнуты к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла (Встать)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (Поклон головой)
- Ребята, послушайте стихотворение про березу.
Всем береза нравится.
Ведь она - красавица!
Белый ствол, густая крона.
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
(Н. Субботина.)
-Ребята, вам нравится береза?
- Какой ствол у березы? (Белая, светлая с черными полосками)
- Зачем нужны березе черные полоски?
- С помощью них, ребята, дерево дышит : в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.
- Какая березовая кора на ощупь? (Гладкая)
- Какие листочки у березы? (Маленькие)
- Ребята, можно ли срывать с дерева листочки?
-Нельзя срывать с дерева листочки, потому что они живые. Мы причиним березке боль.
- Сейчас, ребята, мы поиграем в подвижную игру «Найди листок, какой покажу!»
Ход игры: Показываю детям какой- либо лист и предлагаю найти такой же. Отобранные листья сравниваем по форме, чем похожи и чем отличаются.
- Ребята, с каким деревом мы познакомились?
- Какой ствол у березы?
- Зачем нужны березе черные полоски?
- Можно ли срывать листочки с березы?
-В какую игру мы поиграли?
- Интересная экскурсия получилась у нас, ребята.
- Нам пора возвращаться в группу.