Коваленко Евгения
НОД по экологии «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»
Цели:
• формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
• формировать желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «НОД по экологии „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми о том, осень заканчивается, зима вступает в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
- А как живётся зимой птицам?
(Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
- Жалко птиц?
Послушайте стихотворение Н. Грибачёва.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой-ой-ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки,
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дождаться мне весны!»
Воспитатель:
- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Серё жа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой ёлки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.
Воспитатель:
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц. Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать?
Воспитатель:
- Надо сказать, что в зимнее время птицы, становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда не стали бы есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несолёного сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи- крупу, семена, хлеб. Снегири- семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними наблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Воспитатель:
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
Воспитатель:
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, то можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Подкормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель:
- Если мы заботимся о птицах зимой, летом птицы заботятся о наших садах, лесах, парках.
Воспитатель:
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:
- Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. п.
Воспитатель:
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и…
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое».